Супер мит бой все пластыри. Персонажи игры Super Meat Boy. Персонажи, доступные только в версии игры на PC

Сразу стоит сказать, что это не игра Super Meat Boy , с которой вы могли познакомится на компьютере или приставке Xbox 360. Это первая версия, прототип на флеше, созданный в октябре 2008 года (Super Meat Boy вышел в 2010). Поэтому в ней есть множества отличий от оригинальной игры. Да и играется немного по другому. Например сам Мит Бой здесь прозрачен и у него виден скелет. Он больше похож на холодец, чем на кусок мяса. Но зато здесь есть редактор уровней, позволяющий создавать свой маленький ад для Мит Боя.

Эту первую версию Meat Boy можно скачать бесплатно совершенно легально. Просто кликните на этой ссылке и сохраните ZIP-архив себе на диск. Внутри лежит флэш-игра в формате SWF, её можно открыть с помощью обычного браузера. В крайнем случае, можете вернуться сюда и поиграть здесь:)

Цель игры та же. Нужно преодолевая различные препятствия, спасать подругу Мясного Парня, Пластырь-Девочку. В игре сорок пять основных, сюжетных уровней и десять дополнительных. Сложность уровней возрастает постепенно. На каждом отрабатывается новое препятствие и закрепляется старое. В начале игроку нужно научиться азам игровой механики Meat Boy - таким как прыжок, прыжок от стен и скольжение по стенам. А потом применять их на деле.

Управление очень хорошее и чувствительное. При игре не испытываешь неудобств. Поэтому в игре “честная” сложность и все зависит только от умений игрока.

По личным ощущениям – это очень хорошая игра. Неудивительно что Эдмунд МакМилл, один из создателей Meat Boy решил развить идею в последовавший Super Meat Boy. У игры оригинальный и увлекательный игровой процесс. Графика, дизайн уровней и персонажей выполнены на пять с плюсом(для флэш игры по крайне мере). Музыка не так хороша, как в Super Meat Boy, но это не существенно.

Управление: Клавиши со стрелками – движение. Пробел – Прыжок.

Чтобы начать игру, нажмите экран игры, когда появится надпись Click Anywhere. Затем нажмите Campaign в меню игры, для перехода к выбору уровня и старту игры соответственно.

Цель всегда одна и та же - добраться до девушки главного героя, которую вечно уводят прямо из-под носа. И это, чёрт возьми, нелегко - одно касание пилы, шипа или клыков монстра разорвёт нашего протагониста на множество кровавых пикселов (которые заляпают стены вокруг и останутся грустным напоминанием о вашей ошибке), и таких опасных вещей тут более чем достаточно: создатели игры включили фантазию на полную катушку и создали множество уровней, каждый из которых не похож на другой.

Чтобы скакать, десятки раз отталкиваясь от стен и точно рассчитывая свой путь, необходим действительно хороший контроль персонажа. Разработчики прекрасно поняли это: как и , очень приятен "на ощупь". Даже начинающий игрок быстро почувствует "вес" протагониста и сможет вполне сносно управлять им, ещё до того, как доберётся до требующих этого уровней.

Следуя традициям "тех самых" платформеров, - невероятно сложная игра. Малейшая ошибка, и вам придётся повторять уровень с самого начала, никаких чекпоинтов нет и в помине. Вы легко можете умереть больше сотни раз перед тем, как в очередной раз доберётесь до похищенной девушки (чтобы посмотреть, как её свистнут снова, конечно). Игра при том, будто насмехаясь, хранит количество ваших смертей в статистике.
С другой стороны, количество попыток не ограничены (хотя однозначно стоило добавить такой игровой режим, тогда без колебаний можно было бы назвать самой сложной игрой в истории), а большинство повторов длится не больше минуты, если вы уже примерно знаете, что делать. Ну и однозначно стоит завершить уровень хотя бы для того, чтобы увидеть десятки мясных кубиков, весело разлетающихся на куски под зубьями пил. Так, кстати, можно заметить, что именно вызвало у вас больше всего проблем.
Кроме того, сложность повышается от уровня к уровню очень плавно (разумеется, если вы не будете сразу пытаться пройти секретные этапы с максимумом очков. Тёмный мир тоже стоит оставить в покое, пока не закончите весь светлый), так что вряд ли вы действительно надолго застрянете где-нибудь.

В нет мультиплеера, но в него можно (и очень весело!) играть с друзьями: просто уступите место следующему игроку после очередной смерти. Вряд ли получится так, что кто-то не успеет наиграться.

В первый раз вы наверняка будете озабочены тем, чтобы просто пройти чёртову игру, а не какими-то там секретами. Секретов же, охотясь за которыми стоит сыграть второй раз, тут полно - например, порталы, ведущие к скрытым варп-зонам. Пройдя очередное испытание там, вы вполне можете найти нового игрового персонажа: Commander Video из Bit.Trip, парень из , даже хедкраб - все они здесь, и у всех есть особые фишки, которые могут здорово помочь в сложных местах (все уровни проходимы стандартным кубиком мяса, впрочем). Кроме порталов, много где запрятаны пластыри, за которые можно открыть ещё больше персонажей. Да, вы не одни в этом... Мире.

Очевидно, чем вдохновлялись разработчики - достаточно лишь взглянуть на кат-сцены, переполненные отсылками ко всему, от Ninja Gaiden до Adventures of Lolo и Mega Man 2. Уровень "по мотивам Donkey Kong" называется "Weibe" (Steve Wiebe - двукратный мировой чемпион в этой игре). Просто обалденный чиптюн-саундтрек - лучшее, что я слышал после Scott Pilgrim vs. The World: The Game. Изображение в варп-зонах становится более зернистым и пиксельным, заставляя вспомнить о , Game Boy или Atari 2600. прославляет классические платформеры, одновременно занимая своё место рядом с лучшими из них.

Кат-сцены, о которых я упоминал, очень забавные, но далеко не так отшлифованы, как всё остальное в игре. Это именно те сцены, по которым вы можете понять, что был сделан всего двумя парнями.
Их чувство юмора, кстати, хоть и странноватое, в целом неплохое. Я имею в виду, у нас есть главный герой, сделанный из сырого мяса и влюблённый в девушку, сделанную из пластырей, которую похитил зародыш в смокинге (как, как зародыш вообще смог получить докторскую степень?!).
Если уж этого недостаточно, чтобы заставить вас улыбнуться, то я не знаю, улыбаетесь ли вы вообще.

Заключение

Однозначно один из лучших современных платформеров. Он раздражающий, сложный и способен заставить вас кинуть геймпадом в стену, но одновременно с тем восхитительный, захватывающий и просто невероятно весёлый. Старые игры для были куда проще современных в плане графики, физики и прочей мишуры, но одновременно с тем куда сложнее и захватывающе в плане геймплея - качество, замечательно переданное здесь.

Напоследок неплохой трек, посвящённый злобному зародышу

Игра состоит из пяти основных глав, по 20 уровней в каждой. На каждом уровне нужно довести героя до похищенной девушки. Игрок должен пройти как минимум 17 уровней, для того чтобы открыть доступ к боссу главы. При идеальном скоростном прохождении обычного уровня (Light World ) открывается доступ к идентичному, но более сложному уровню (Dark World ).
П осле прохождения основных глав открывается короткая шестая глава “The End”, где находится финальный босс - Dr. Fetus. После победы над ним игра считается пройденной. Также, после этого открывается доступ к дополнительной седьмой главе “The Cotton Alley”, где можно просто проверить свои способности в прохождении нереально сложных уровней.

Управление

Всё управление главным героем состоит из четырех кнопок:
влево, вправо, прыжок (space), ускорение (shift).
Есть несколько незаметных особенностей в поведении митбоя:
– отталкиваясь от стен, он прыгает гораздо дальше, чем отталкиваясь от пола;
– прыгая на стену в начале прыжка (то есть подлетел и ещё не начал падать вниз) митбой немного проскальзывает вверх, приклеившись к стене;
– высота прыжка зависит от времени зажатия кнопки прыжка в начале.

Игровые термины

(пластырь) – особая вещь, встречаемая на уровнях. Всего в игре существует 100 пластырей. Все они находятся в труднодоступных местах различой степени сложности. Чтобы собрать пластырь нужно не только прикоснуться к нему, но ещё и успешно закончить уровень после этого. За каждые 10 пластырей разблокируются всё новые и новые игровые персонажи.
(В данном описании слово “Bandage” заменяется на изображение: )

Light Worlds (светлые миры) – стандартные уровни с нормальной сложностью. Прохождение всех стандартных уровней открывает обычную концовку игры «The END».

Dark Worlds (темные миры) – более сложные (хардкорные) версии стандартных уровней. Открываются только после скоростного прохождения соответствующего обычного уровня (нужно получить рейтинг «А+», а для этого пройти за время, указанное в правом верхнем углу экрана). После возвращения на карту идеально пройденный уровень будет блестеть. Переключение на темный мир осуществляется на карте уровней с помощью нажатия клавиши «shift». Прохождение всех хардкорных уровней открывает седьмой мир и путь к альтернативной концовке.

Glitch Levels – уровни, стилизованные под игры со старых испорченных картриджей. В первый раз на Glitch-уровень можно попасть, закончив один из уровней в тот момент, когда Bandage Girl начинает «глючить» (более подходящего слова не нашлось). После чего испорченный уровень постоянно доступен на карте (жёлтый квадрат перед самым первым обычным уровнем). В таких уровнях «глючит» лишь загрузочный экран, всё остальное оформление выглядит нормально. Сложность при этом зашкаливает – Glitch-уровни намного сложней большинства уровней тёмного мира.

– порталы, ведущие к другим играм. Каждая такая зона представляет собой три отдельных уровня, при этом всё вокруг стилизовано под старые 8-ми битные игры. В Super Meat Boy прохождение Warp Zone осложняется тем, что на прохождение каждого из трех уровней даётся всего по три жизни. Что непривычно после использования бесконечных попыток в основной игре.
(В данном описании словосочетание “Warp Zone” заменяется на изображение: )
Для того, чтобы попасть в WarpZone, нужно на стандартных уровнях прикоснуться к небольшим цветным завихрениям. Только самые первые WarpZone находятся в простых местах, все последующие находятся либо в труднодоступных местах, либо скрыты и почти незаметны, либо быстро исчезают после момента начала уровня.
По цвету зоны делятся на 3 вида.

– зоны с 8-битным ретро оформлением, где играем стандартным героем. В каждом светлом мире спрятаны две такие зоны. На прохождение каждого уровня зоны даётся всего по три попытки. В Blue Warp Zone всегда находится по два бинта.
– зоны, где нужно играть за одного из «приглашенных» персонажей. Так же состоят из трёх уровней, но количество попыток на каждом уровне бесконечно. После прохождения персонаж становится доступен для игры на обычных уровнях. В каждом светлом мире спрятана одна такая зона.
Black Warp Zone – зоны, встречающиеся только в темном мире. В них ещё более упрощенное оформление, называемое авторами «4-битным стилем». В остальном всё как и в Blue Warp Zone.

Персонажи

Основные персонажи игры Super Meat Boy


Главный герой игры – никогда не унывающий квадратный кусок мяса. Обладает нечеловеческой скоростью передвижения, высоко прыгает, при соприкосновении со стенами прилипает к ним, и начинает медленно соскальзывать вниз.

Подружка главного героя, которую приходится постоянно спасать.
По сути, является финишом на каждом уровне.

Доктор Зародыш – главный злодей игры. Наделен высоким интеллектом, но использует его только для создания всё новых ловушек и средств уничтожения митбоя.

“Гостевые” персонажи из популярных инди игр

Персонажи в Warp Zones


Из игры Bit.Trip .RUNNER (инди игра 2010 года)
Открывается после прохождения 1-12
Способность: может временно лететь прямо по горизонтали.
Jill
Из игры Mighty Jill Off (инди игра 2008 года), основанной в свою очередь на старой игре «Bomb Jack»
Открывается после прохождения 2-8
Способность: может замедлять своё падение.
Ogmo
Из игры Jumper (инди игра 2004 года, создатель: Matt Thorson)
Открывается после прохождения 3-16
Способность: может совершать двойной прыжок, не может бегать.

Из игры (инди игра 2007 года, создатель: messhof)
Открывается после прохождения 4-18
Способность: может совершать тройной прыжок, плохо управляем на стенах.

Из игры I Want to be the Guy (инди игра 2007 года, создатель: Michael “Kayin” O’Reilly) – самая сложная игра в мире
Открывается после прохождения 5-7
Способность: двойной прыжок, при этом бегает и скользит вверх по стенам.

Персонажи, доступные только в версии игры на Xbox 360

Gish
Из игры Gish (инди игра 2004 года, создатель: Edmund McMillen) – одна из предыдущих работ главного создателя «Super Meat Boy»
Открывается после сбора 10

Из игры (инди игра 2004 года, создатели: Tom Fulp, John Baez, Dan Paladin)
Открывается после сбора 30
Способность: может чуть подлетать в воздухе от своих выстрелов вниз.
Tim
Из игры Braid (инди игра 2008 года, создатель: Jonathan Blow)
Открывается после сбора 50
Способность: может отматывать время назад.

Из игры (инди игра 2009 года, создатель: Derek Yu)
Открывается после сбора 70
Способность: ускоряет своё движение в прыжке с помощью взрывов

Из игры Castle Crashers (инди игра 2008 года, создатель: Tom Fulp)
Открывается после сбора 90
Способность: увеличивает свою скорость бега и высоту прыжка.

Из игры N+ (инди игра 2008 года, создатели: Raigan Burns и Mare Sheppard)
Открывается после сбора 100
Способность: лучше управляется в воздухе, быстро разгоняется на земле.

Персонажи, доступные только в версии игры на PC


Из игры Half-Life (игра 1999 года)
Открывается после сбора 10
Способность: медленно сползает по стенам.

Из игры World of Goo (инди игра 2008 года, создатели: Kyle Gabler, Ron Carmel)
Открывается после сбора 10 (нужно ввести код)
Способность: медленно сползает по стенам.
Josef
Из игры Machinarium (инди игра 2009 года, создатель: Jakub Dvorsky)
Открывается после сбора 30
Способность: может взлетать чуть выше при прыжке, очень тяжелый.
Naija
Из игры Aquaria (инди игра 2007 года, создатель: Derek Yu)
Открывается после сбора 50
Способность: стремительный рывок в любом направлении (иногда даже получается проскакивать сквозь тонкие стены).

Из игры RunMan: Race Around the World (инди игра 2009 года)
Открывается после сбора 70
Способность: временное ускорение.

Из игры VVVVVV (инди игра 2010 года, создатель: Terry Cavanagh)
Открывается после сбора 90
Способность: может ходить по полу и по потолку.
Из игры Minecraft (инди игра 2011 года, создатель: Markus Persson)
Открывается после сбора 100
Способность: может убирать или ставить дополнительные платформы.

Упрощенный список гостевых персонажей

Условие Версия игры на PC Версия игры на XBox 360
1-12 (BIT.TRIP RUNNER) полёт
2-8 Jill (Mighty Jill-Off) замедление падения
3-16 Ogmo (Jumper) двойной прыжок
4-18 (Flywrench) тройной прыжок
5-7 (I Want to be the Guy) двойной прыжок + бег
10 (Half-Life) медленное сползание
20 (World of Goo) медленное сползание Gish (Gish)
30 Jozef (Machinarium) взлет при прыжке
40
50 Naiji (Aquaria) стремительный рывок Tim (Braid)
60
70 (RunMan) временное ускорение
80 4Color Meat Boy
90 Captain Veridian (VVVVVV) изменение гравитации (Castle Crashers)
100 (Minecraft) добавление платформ (N+)
100% Meat Ninja телепортация вместо смерти

Н иже указана очень важная информация стопроцентного прохождения – расположение по уровням секретных пластырей ( или ) и порталов ( или ).

Глава 1: Лес (CH1: The Forest)

Street Fighter II: The World Warrior ” (1991г).
П репятствия на уровнях: циркулярные пилы, пропасти, обваливающиеся платформы и огонь.

Light World
-1 |> ‘-‘ |>
1-1 Hello World
1-2 Upward
1-3 The Gap
1-4 Nutshell Пластырь лежит справа от трёх колонн
1-5 Holy Mountain Варп-зона находится внутри деревянного строения (существует первые 16 секунд уровня)
Sky Pup (1) Пластырь на маленьком островке слева снизу
Sky Pup (2) Пластырь в малентькой комнатке над нижней центральной платформой
Sky Pup (3)
1-6 Bladecatcher
1-7 Diverge Пластырь над верхней пилой. Чтобы взять нужно просто бежать по крыше в левую сторону
1-8 The Bit
1-9 Safety Third Пластырь на втором этаже справа от правой песчаной стены. Чтобы взять пластырь лучше использовать двойной прыжок, играя за персонажа Ogmo
1-10 The Levee
1-11 Fired Пластырь в воздухе справа от правой верхней песчаной стены
1-12 Revolve Варп-зона (персонаж The Commander) находится в левом верхнем углу уровня
1-13 Tommy’s Cabin Пластырь слева от нижней пилы
1-14 Blood Mountain
1-15 Cactus Jumper
1-16 Sidewinder
1-17 Morningstar
1-18 Altamont Пластырь справа от нижней правой платформы. Лучше спускаться к пластырю когда пилы находятся слева, а затем отпрыгивать на противоположную земляную стену, и подниматься наверх по ней
1-19 Intermission Варп-зона находится в пещере свеху. Войти можно, поднявшись по стенке около двух пар пил серху и снизу
Hand Held Hack (1)
Hand Held Hack (2) Пластырь на песчаном полу по центру. Нужно быстро выбираться из лабиринта, и тогда можно успеть взять пластырь
Hand Held Hack (3) Пластырь наверху справа от центра
1-20 The Test Пластырь в левом верхнем углу. Нужно прыгать с правого уступа на левую стенку и по инерции доскользить до самого верха
Boss Slugger
Dark World
1-1x Oh, Hello
1-2x Onward
1-3x BZZZZZ Пластырь прямо над верхней пилой поцентру
1-4x Plum Rain
1-5x Creamsoda Пластырь находится снизу, под самой верхней пилой. Чтобы его взять: под ним прыгаем на правую стену, закатываемся до верху, перепрыгиваем на левую, закатываемся, собираем пластырь, скатываемся вниз, в воздухе уходим вправо и приземляемся
1-6x I am the Night
1-7x Two Roads
1-8x Big Red
1-9x So Close
1-10x Walls Пластырь сверху, между песчаных стен
1-11x Doused
1-12x Fireal
1-13x Tommy’s Condo Варп-зона в левом верхнем углу уровня, около деревянной стены
Space Boy (1)
Space Boy (2) Пластырь в воздухе справа от верхней правой платформы
Space Boy (3) Пластырь на маленькой платформе, прямо над платформой с девочкой-пластырем
1-14x Mystery Spot Пластырь на правой стенке здания. Чтобы вернуться наверх после взятия пластыря, нужно сильней отпрыгивать от стены в сторону
1-15x Kick Machine Пластырь слева от девочки
1-16x Night Game
1-17x The Clock Пластырь на стене справа, прямо над пилой. Нужно забраться до верху, аккуратно скатиться по правой стене, взять пластырь, и обратно подниматься по этой же стене, сильней отпрыгивая в конце, чтобы забраться на уступ
1-18x Whitewash
1-19x The Queener Пластырь над первой платформой с вращающейся пилой. Запрыгиваем на платформу, отпрыгнув от левой стены, затем подпрыгиваем на самой платформе
1-20x A Perfect End


Глава 2: Госпиталь (CH2: The Hospital)

Н ачальная видео заставка – отсылка к игре “Castlevania ” (1987г).
Н а уровнях появляются новые препятствия: мощные вентиляторы; двери, открывающиеся только с помощью ключей; бесформенные горы из шипов; малоподвижные, но смертелно опасные слизни.

Light World
-2 |> ‘-‘ |>
2-1 Biohazard
2-2 One Down Пластырь около верхней правой платформы с шипами
2-3 Memories
2-4 Blew
2-5 Big Empty Пластырь в правом нижнем углу уровня
2-6 The Grain
2-7 Hush
2-8 The Sabbath Варп-зона (The Bootlicker) находися вверху экрана, внутри самого правого верхнего здания. Вход с левой строны
2-9 Blood Swamp
2-10 Johnny’s Cage Пластырь у левой стенки. Нужно аккуратно подлетать к нему от пропеллера
2-11 Ghost Key
2-12 Above Варп-зона в нижней платформе поцентру. Нужно взять ключ справа, а потом бежать ловить ключ, падающий в пропасть слева от центральной платформы
Castle Crushers (1) Пластырь над правой шестеренкой
Castle Crushers (2) Пластырь в воздухе слева от платформ
Castle Crushers (3)
2-13 Ulcer Pop Пластырь справа за стенкой. Нужно поднятся на верх за ключом, затем возвращаться вниз к пластырю
2-14 Aunt Flo
2-15 Gallbladder Варп-зона наверху в здании с окнами, на первом этаже в четвёртом окне. Вход в здание – слева
The Blood Shed (1) Пластырь слева за стеной. Нужно взять ключ в здании, затем поднявшись наверх, спустится вниз по левой стенке
The Blood Shed (2)
The Blood Shed (3) Пластырь в воздухе справа от правой нижней платформы. Нужно отпрыгивать от этой платформы
2-16 SYNJ Пластырь в левом верхнем углу уровня, на левой стене развалившегося здания
2-17 Worm Food
2-18 Destructoid Пластырь в центральном помещении. Нужно взять ключ, вернутся на безопасную платформу около девочки, подождать когда лазеры выключатся на пару секунд, и быстро заскакивать в открытое окошко в стене справа
2-19 Six Feet
2-20 Day Breaker Пластырь в отдельной комнате справа. Нужно падать вниз справа от вентилятора
Boss C.H.A.D.
Dark World
2-1x Black Track
2-2x Pinkeye Falls
2-3x Buzzzzcut
2-4x Blown Пластырь в воздухе на втором этаже слева. Нужно прыгать далеко влево, а потом взять пластырь, падая в правую сторону
2-5x Agent Orange Варп-зона на втором этаже слева. Нужно отпрыгнуть далеко влево от второго вентилятора на правой стене, при падении держаться поближе к левой стене уровня
1977 (1) Пластырь наверху, справа от исчезающей стенки
1977 (2)
1977 (3) Пластырь на левом нижнем уступе
2-6x Cher Noble Пластырь в яме под последним верхним вентилятором
2-7x The Moon Пластырь в самом низу, на маленькой платформе слева
2-8x Grape Soda
2-9x Centipede
2-10x The Kracken Пластырь под маленькой платформой слева. Нужно отпрыгивать от вентилятора
2-11x Spineless
2-12x Grey Matter Пластырь в левом нижнем углу экрана. Откроется, когда будут собраны все ключи
2-13x Dust Bunnies
2-14x Crawl Space
2-15x Insurance? Пластырь вверху, спрятан под замочными блоками. Нужно отпрыгивать от левой стенки из замочных блоков, пока они не исчезли
2-16x P.S.Y. Пластырь в конце уровня, снизу от девочки
2-17x Nels Box
2-18x Electrolysis
2-19x Tenebrae
2-20x Solemnity


Глава 3: Соляной завод (CH3: The Salt Factory)

Н ачальная видео заставка – отсылка к игре “The Adventures of Lolo ” (1989г).
Н а уровнях добавляются препятствия: соляные горы и потоки; подвижные платформы; пушки с самонаводящимися ракетами.

Light World
-3 |> ‘-‘ |>
3-1 Pit Stop Пластырь на крыше здания. Лучше достать его снизу с помощью двойного прыжка, играя за Ogmo
3-2 The Salt Lick Пластырь в самом низу уровня
3-3 Push
3-4 Transmissions Пластырь в пропасти посередине центрального коридора. Чтобы взять его и вернуться на верх, нужен двойной прыжок пероснажа Ogmo
3-5 Uptown Варп-зона внутри здания справа. Чтобы попасть внутрь, нужно в самом начале уровня поймать ключ, падающий в пропасть слева
Cartridge Dump (1) Пластырь в воздухе по центру. Чтобы допрыгнуть, нужно отталкиватся от боковой стены крошечной платформы
Cartridge Dump (2)
Cartridge Dump (3) Пластырь в воздухе по центру. Чтобы допрыгнуть, нужно отталкиватся от боковой стены верхней платформы
3-6 The Shaft
3-7 Mind the Gap Варп-зона под центральной платформой. Чтобы войти в неё, нужно использовать горизонтальный полёт, играя за персонажа Commander Video
Tunnel Vision (1) Пластырь в воздухе слева
Tunnel Vision (2)
Tunnel Vision (3) Пластырь в воздухе справа
3-8 Boomtown
3-9 Shotzie!
3-10 Breakdown Пластырь около нижней пушки
3-11 Box Tripper Пластырь движется вслед за стеной из пил. Чтобы обойти пилы, нужно в самом начале скатится по стене здания, держаться в самом низу, а когда подойдут пилы – перескочить на противоположную стену
3-12 The Dumper
3-13 The Bend
3-14 Gurdy
3-15 Vertigo
3-16 Mono Варп-зона (Ogmo) в самом начале. Нужно перепрыгнуть на первое небольшое здание, остановится и ждать
3-17 Rustic
3-18 The Grundle Пластырь на крыше по центру. Нужно взять ключ, а затем поднятся наверх по наружней стенке около девочки
3-19 Dig
3-20 White Noise Пластырь в центральном здании за дверью. Нужно взять ключ, лежащий за девочкой, чтобы открыть ход к пластырю
Boss Brownie
Dark World
3-1x Step One
3-2x Salt + Wound
3-3x The Red Room Пластырь в начале под песчаным полом
3-4x Assemble
3-5x Wasp Пластырь над второй парой пил. Нужно просто прыгать влево с соседней платформы
3-6x Not You Again Пластырь на самом верху. Чтобы допрыгнуть до него, нужно отталкиваться от крошечной стенки слева
3-7x Pluck Пластырь на центральной платформе между пилами. Нужно подлететь с боковой конвеерной ленты, примерно с 1/3 высоты
3-8x Salt Crown Варп-зона в закрытой комнате. Ключ от неё лежит на крыше в углублении. Нужно бежать очень быстро
Kontra (1)
Kontra (2) Пластырь в отдельной комнате справа
Kontra (3) Пластырь вверху по центру, спрятан за замочными блоками
3-9x Goliath
3-10x Exploder
3-11x The Salt Man
3-12x Hellevator
3-13x Black Circle
3-14x Salmon Пластырь в конце уровня. Нужно играть за Ogmo, чтобы использовать двойной прыжок после взятия пластыря
3-15x Vertebreaker
3-16x The Chaser Пластырь наверху в правой части уровня
3-17x Ashes
3-18x Bile Duct
3-19x El Topo Пластырь на чердаке слева. Чтобы пройти к нему, нужно взять ключ на крыше справа
3-20x Sweet Pea


Глава 4: Ад (CH4: The Hell)

Н ачальная видео заставка – отсылка к игре “Ninja Gaiden ” (1988г).
Н а уровнях появляются новые препятствия: реки лавы; лазерные пушки в виде глаз; черные адские псы, разлетающиеся в восемь сторон при своей смерти; лазерные установки; порталы; огненные шары.

Light World
-4 |> ‘-‘ |>
4-1 Boilermaker
4-2 Brindle Пластырь сверху над движущейся пилой
4-3 Heck Hole
4-4 Hex
4-5 Pyro
4-6 Leviathan Пластырь справа за подвижной пилой
4-7 Rickets
4-8 Weibe Варп-зона в правом верхнем углу. Сверху видно лишь песчаный блок. Нужно разрушить его и запрыгивать наверх
Brimstone (1)
Brimstone (2) Пластырь у левой стены в центре
Brimstone (3) Пластырь на маленькой платформе слева
4-9 Deceiver Пластырь у левой стены
4-10 Ball n Chain
4-11 Oracle
4-12 Big Brother
4-13 Lazy Пластырь слева, за песчаной стеной. Нужно забраться навех за ключами, при этом сломать два песчаных блока перед пластырем, затем вернуться к пластырю, спрыгнув с верхней платформы
4-14 Adversary Варп-зона сверху, над верхним глазом. Вход наверх находится около выступа, справа от глаза
The Key Master (1)
The Key Master (2) Пластырь в центре слева. Нужно сильней отталкиваться от стены
The Key Master (3) Пластырь в центре, спрятан за песчаными блоками
4-15 Abbaddon
4-16 Bow Пластырь слева за стенкой от точки начала. Нужно нажать кнопку сверху, а затем вернуться в начало
4-17 Lost Highway Пластырь в воздухе слева. Нужен персонаж с двойным прыжком
4-18 Boris Варп-зона (The Fly Guy!) находится в стене справа от черного портала демонов
4-19 The Hive
4-20 Babylon Пластырь в последней комнате, у стенки слева
Boss Little Horn
Dark World
4-1x Gretel
4-2x Golgotha
4-3x Char Пластырь в углублении с лавой. Нужно быстрее убегать от поднимающейся лавы, чтобы осталась лишняя секунда, и можно было скатиться к пластырю по стеночке
4-4x Altered Пластырь около потока лавы справа
4-5x Wicked One
4-6x The Gnashing
4-7x Thistle Варп-зона внизу между пилами. Чтобы попасть в неё, нужно использовать горизонтальный полёт, играя за персонажа Commander Video
MMMMMM (1)
MMMMMM (2) Пластырь наверху, над электрической платформой
MMMMMM (3) Пластырь в безопасной комнате в центре
4-8x Billy Boy Пластырь в комнате между подвижными пилами за решеткой. Вход снизу срава
4-9x Glut
4-10x Gallow Пластырь в комнате в конце уровня. Надо играть за Ogmo, чтобы можно было использовать двойной прыжок
4-11x Surrender
4-12x Beholder
4-13x Oblivion
4-14x Old Scratch Пластырь около второго глаза
4-15x Bone Yard
4-16x Starless
4-17x Invocation
4-18x Sag Chamber Пластырь в начале уровня
4-19x Long Goodbye Пластырь слева, спрятан за песчаной стеной
4-20x Imperial


Глава 5: Восторг (CH5: The Rapture)

Н ачальная видео заставка – отсылка к игре “Mega Man 2 ” (1988г).
Н а уровнях появляются новые препятствия: гравитационные отталкивающие шары; мясные зомби; чередующиеся временно появляющиеся платформы.

Light World
-5 |> ‘-‘ |>
5-1 The Witness Варп-зона на верхнем этаже второго здания
The Skyscraper (1)
The Skyscraper (2) Пластырь в начале уровня за стенкой. Вход наверху, через тоннель справа от ключа
The Skyscraper (3) Пастырь в конце уровня
5-2 Evangel
5-3 Ripe Decay Пластырь у входа во второе здание, за пилой
5-4 Rise
5-5 Panic Switch Пластырь в воздухе между зданиями. Сначала не надо нажимать третью кнопку, нужно дойти до второго здания, оттолкнуться от стенки в сторону пластыря
5-6 Left Behind
5-7 The Fallen Варп-зона (The Guy!) в правом конце уровня, за стеной. Вход сверху справа
5-8 Descent
5-9 Abomination Пластырь наверху в первом здании, между пилами
5-10 Grinding Mill
5-11 Heretic
5-12 10 Horns Пластырь в конце уровня, на левой стенке внизу пропасти. Нужно использолвать персонажа с двойным прыжком
Варп-зона в начале уровня наверху. Нужно сразу же запрыгивать наверх по левой стенке
Sunshine Island (1) Пластырь над первой шестеренкой
Sunshine Island (2)
Sunshine Island (3) Пластырь на стенке справа
5-13 The Lamb
5-14 King Carrion
5-15 The Flood
5-16 Rotgut Пластырь за двумя излучателями. Его нужно брать с правой стороны, прыгая сразбегу с правой платформы
5-17 The Kingdom
5-18 Gate of Ludd Пластырь в воздух над ключом. Лучше играть за персонажа Jill, оттолкнуться от стенки рядом с пушкой, а потом медленно падать по центру
5-19 Wrath
5-20 Judgment Пластырь в конце, в яме с монстрами. Нужно пересечь яму, но не задевать девочку, затем спрыгнуть в яму, забрать пластырь, и быстро вернутся наверх по левой стенке
Boss Larries Lament
Dark World
5-1x The Clot
5-2x Loomer
5-3x Spank
5-4x Alabaster Пластырь на здании слева, на его правой стенке
5-5x Nix Пластырь в начале уровня. Нужно нажать кнопку, спустится вниз за пластырем, и успеть вернуться наверх
5-6x Ripcord
5-7x Downpour
5-8x Downer Пластырь в середине уровня по центру
5-9x Swine
5-10x Pulp Factory Пластырь наверху справа. Нужно поймать все ключи
5-11x Blight Пластырь в конце уровня в отдельной комнате. Вход справа от девочки, перед этим нужно нажать кнопку на земле перед излучателем
5-12x Canker
5-13x Halo of Flies
5-14x Necrosis
5-15x Choke
5-16x Coil
5-17x Millennium Пластырь в начале уровня под землёй. Нужно чтобы земляные блоки разбили ракетой
5-18x Stain Пластырь у левой стены, медленно поднимается вверх вместе с пилами
5-19x Magog
5-20x Quietus Варп-зона в середине уровня за стеной. В начале нужно поднятся, пройти в комнату за песчаной стеной, нажать кнопку, быстро пробежать все пилы и поднятся к варпу
Meat is Death (1) Пластырь под пилой в центре
Meat is Death (2) Пластырь под потолком в центре
Meat is Death (3)


Глава 6: Конец (CH6: The End)

И вот настал этот день, Я, наконец-то прошел эту необычную игру на 100%, взял все пластыри и открыл всех персонажей. Прохождение игры Super Meat Boy заняло примерно один месяц. За это время было убито овер9000 килотонн моих нервных клеток, выкурен вагон сигарет, заляпано и заклацано до смерти 4 кнопки клавиатуры, особенно пробел.

Super Meat Boy — статистика

Зайдя в статистику, я удивился, ведь там написано, пройдено 106%, хотя светлый мир и темный мир по 100%. Скорее всего это глюк, ведь игра украдена, и переведена энтузиастами.

Смертей конечно много. Это и не странно, ведь кнопки «начать заново» нет, и когда нужно начать заново приходилось умирать. Особенно это бы не помешало при сборе пластырей, ну и реальных смертей в этот момент, конечно, было очень много. Помню при заходе в статистику после прохождения главы 3, смертей было чуть больше 2-ух тысяч, но дальше уровни становились сложнее, и пластыри, куда только не помещали.

Самым сложным уровнем считаю — Глава 5. Похищение. (chapter 5. The Rapture.) Warp zone 7-го уровня, светлого мира, которую нужно пройти для открытия персонажа. Так как это варп зона, то реально это 3 уровня и все очень тяжелые. На них я убил около 4-ех часов времени и плюсанул около 2-ух тысяч смертей. Более подробно эту варп зону я описал в .

Главы

Всего в игре Super Meat Boy 7 глав – 5 основных, и 2 что-то вроде бонусных, они отмечены не квадратами, как первые 5, а кружками.

При прохождении, я считал, что уровней всего 8, ведь перед первым основным нарисован еще один кружок. Пройдя все 7 глав, этот уровень так и не открылся. Я заново просмотрел все главы, всё пройдено, в чем же дело? Поискав в интернете, я так и не нашел, про эту главу ничего. Везде написано что всего 7 глав. Возможно, опять же проблема в пиратской версии, возможно, этот уровень только для приставок, а возможно в скором времени выйдет какое-нибудь дополнение. Главное написано, что игра пройдена на 100% и открыты все персонажи.

С первой по третью главы, уровни довольно легкие, но это опять же, кажется после прохождения игры. Когда я только начал играть, это, конечно же, было тоже тяжелое испытание. Самые тяжелые 4 и 5 главы темного мира. Вообще темный мир везде сложнее, чем светлый.

Персонажи

Персонажей в игре 16, последний открывается только после прохождения всей игры. Посмотреть вы их можете . Проходил я игру, в основном за главного героя – meat boy. Только в некоторых уровнях, когда долго не мог пройти, пытался это сделать за других персонажей. За мясного пацана, всё же лучше, так как к нему привыкаешь, к его управлению и физике, да и прыгает и бегает он выше и быстрее всех. К тому же уровни так сделаны, что при игре за meat boy можно пройти все уровни на «А», но при этом нужно играть без малейшей задержки и без ошибок, что не легко, особенно в очень сложных уровнях.

Проследить путь моего прохождения игры и посмотреть обзоры всех глав вы можете в предыдущих статьях. Скриншоты там старые, и на них взяты не все пластыри, и пройдены не все warp zone, но обычные уровни я проходил сразу все на «А». А вот пластыри и варп зоны сразу давались не все, но их было немного, дойдя до 4-ой главы, я решил, что нужно пройти всё, что не прошел, и прошел! И далее, я уже сразу проходил все, и брал все пластыри.

Вывод

Игра супер! Советую всем, но готовьтесь убивать свои нервишки. Понимание того, что игра прекрасна, наступает, только когда ее пройдешь, потому что во время игры, когда что-то не получается, я проклинал все что можно, и разработчиков, и игру, и …

Несмотря на то, что это мини игра, она очень качественно сделана, продумана, прорисована, физика, и прочее. Для поддержания интереса добавлены warp zone, пластыри, различные персонажи, боссы, и множество разных препятствий. А самое главное даже небольшой сюжет, правда, незаконченный. Понятно, что мясной пацан спас свою подругу, девочку пластырь, но в последнем ролике доктор зародыш крадет мясного пацана, и, играя за девочку пластырь, мы, так сказать, пытаемся спасти мясного пацана, игра заканчивается, никаких роликов нам не показывают. Я думаю это намек на продолжение, ведь игра стала очень популярной!

Super Meat Boy - гениальный платформер от инди-разработчиков! Вся правда об этой захватывающей игре - в нашем обзоре!

Отправить

Эдмунд МакМиллен , создатель , - занятная личность, на его счету пока не так много проектов, но зато каких: в своё время он сделал игру о маленьком комке смолы - , а так же помогал Джонатану Блоу в разработке . В 2008 году он вместе с Джонатаном МакЭнти создал студию Team Meat и выпустил флэш-игру Meat Boy , которую и сегодня можно найти в свободном доступе в Интернете. Meat Boy приглянулся Nintendo , которая предложила перенести её в WiiWare . Так началась разработка Super Meat Boy, а чуть позже стало известно, что игра появится ещё и в Xbox Live Arcade , а также на PC и Mac .

Помимо разработки игр, МакМиллен в своём блоге очень любит побрюзжать о том, что, дескать, игры оказуалились, стали лёгкими и из-за этого не приносят больше удовольствия, связанного с преодолением трудностей. Что в его время выходили по настоящему хардкорные игры, и что в всё будет как в старых суперсложных аркадах для NES .

Old school

Мясной парень любит девочку Бинт, девочка Бинт любит Мясного парня, Доктора Зародыша никто не любит, поэтому он похитил девочку Бинт, а Мясной парень отправляется её спасать. Достойный сюжет для платформера, согласны? Девочка Бинт ждёт нашего героя в конце каждого уровня, но в последний момент её всегда утаскивает Доктор Зародыш. Вся история подаётся через коротенькие, забавно нарисованные заставки.

МакМиллен не врал, когда говорил что покажет, как надо делать сложные игры. дьявольски, невыносимо сложный платформер. Наша главная задача - провести Мясного парня из начала уровня в конец; загвоздка в том, что сделать это порой бывает безумно сложно. Даже несмотря на то, что главный герой очень чутко реагирует на команды, а в игре задействовано всего четыре кнопки: бег влево, вправо, спецспособность, прыжок (высота зависит от силы и скорости нажатия на кнопку). В совершенстве овладев тонкостями управления Мясным парнем, вы немного упростите себе жизнь в борьбе с местными уровнями.


Комната ужаса

Первые уровни проскакиваются довольно быстро, а сама игра прикидывается лёгким, забавным платформером. Мясной парень бежит по уровню, резво отталкивается от стен, перепрыгивает редкие циркулярные пилы, собирает пластыри (о них мы вспомним ещё чуть позже). Со временем пил становится всё больше, к ним добавляются лава, пушки, враги, движущиеся стены. Герой натыкается то на одно препятствие, то на другое, гибнет, тут же возрождается, вы пробуете ещё варианты, не получается, гибнете десять раз, двадцать, тридцать. В какой-то момент нервы начинают сдавать, глаза стекленеть, движения оттачиваются до автоматизма, а скорости и чёткости нажатий на кнопки позавидуют и корейские чемпионы по Starcraft. И в этот самый момент, когда казалось бы даже сам Митбой готов добровольно отправится в цифровой рай, у вас наконец-то всё получается, как надо.


Вы откидываетесь на спинку кресла и смотрите повтор, в котором десятки красных митбоев, одновременно срываются со старта и погибают в самых разных местах, по самым разным причинам, и только один из них добирается до девочки. Повтор в игре показывает все попытки преодолеть уровень одновременно. А мы тем временем вспоминаем школьный курс биологии. В этот момент понимаешь, что так и было задумано изначально, а Team Meat удалось доказать простую, но забытую в наше время вещь - чем сложнее преодолеваемое препятствие, тем больше удовлетворение от проделанной работы.

Просветление

Сложность игры порождает азарт пройти уровень лучше, быстрее, найти все пластыри, открыть все порталы. И тут проявляется ещё одно достоинство игры - куча зарытого в ней контента. Изначально в игре пять зон, в каждой по двадцать уровней и босс. После прохождения пятой главы, открывается шестая с пятью уровнями и финальным боссом на борту. И, наконец, дополнительная седьмая глава, содержащая сорок усложнённых уровней. Более того, за быстрое прохождение этапа открывается его тёмная, куда более сложная версия.


По локациям разбросаны порталы, переносящие героя на бонусные уровни, стилизованные под старые игры, наградой за прохождение некоторых из них станут секретные персонажи. Они же открываются по мере сбора пластырей, которые раскиданы по уровням. Самое интересное то, что бонусные герои - это персонажи других игр, среди которых есть, например, Gish из одноимённой игры, Йозеф из Ещё один босс - добрейшей души тефтелина.

По понятным причинам порекомендовать эту игру каждому невозможно. Она подойдёт либо очень спокойным людям, либо тем, кто сознательно хочет потрепать себе нервы и заодно вспомнить, какие сложные и безжалостные игры порой делали в прошлом веке. Индивидуумам с расшатанными нервами и тем, кому острых ощущений и стресса хватает и без игр, убедительная просьба проходить мимо - ради своего же блага.