Создание объемной фотографии. Как сделать трехмерное изображение. Бестеневое освещение с помощью трёх софтбоксов

Напольные покрытия с эффектом 3d все активнее используются в оформлении интерьеров домов и квартир. Ценятся 3 д полы не только за декоративность, но и за высокую надежность и прочность, которыми не обладают другие виды полов. Разумеется, стоимость такого покрытия гораздо выше ламината или плитки, да и технология заливки достаточно сложна. И все же, сделать 3d полы своими руками при желании сможет каждый, кто имеет хоть небольшой строительный опыт.

Перед началом работ следует хорошо изучить процесс заливки пола, ознакомиться с многочисленными нюансами, подобрать изображение. Прежде всего, необходимо знать, что представляет собой такое покрытие. Наливной декоративный пол состоит из трех слоев: базового, слоя с изображением и финишного. Очень часто финишный слой дополнительно покрывают специальным бесцветным лаком, тогда никакие механические воздействия следов на покрытии не оставят.

Для изготовления базового и финишного слоев используют двухкомпонентную полимерную смесь, состоящую из отвердителя и прозрачной основы. При замешивании полимера очень важно соблюсти пропорции, иначе смесь получится либо слишком жидкой, либо излишне вязкой. И в том, и в другом случае качество заливки будет снижено, что отрицательно скажется на прочности и долговечности пола.

Декоративный слой может состоять из баннерной ткани, виниловой самоклеящейся пленки, стойкой акриловой краски и различных мелких элементов – камешков, ракушек, монеток, кусочков древесины. При использовании мелкого декора дополнительно понадобится полимерная глина или гипс для затирки, поскольку между элементами обязательно образуются пустоты. Готовый рисунок на пленке или ткани от фирмы обойдется дороже всего, ведь именно печать изображения так повышает стоимость наливного пола. Использование природных материалов значительно удешевит процесс, но при этом потребует гораздо больше времени на укладку. Если и времени, и терпения у вас достаточно, этот вариант является оптимальным. Можно нарисовать картинку самостоятельно или нанять художника, а также использовать готовые трафареты и наклейки.

Как изготовить и распечатать картинку

Если вы решили делать 3д пол именно с фотопечатью, можете попробовать подобрать и обработать картинку самостоятельно. Это займет определенное время, но весьма существенно сэкономит деньги на ремонт. Для работы обязательно понадобится графическая программа (фотошоп) и фотоаппарат.

Шаг 1. Подбор картинки

Для 3д пола подходят самые разные изображения: цветы в траве, морские волны или песок на пляже, абстракции, листья камни, орнаменты. Важно подобрать картинку, максимально соответствующую интерьеру, приятную для глаз, спокойных расцветок. Не стоит выбирать агрессивные или жуткие образы, картинки с водоворотами, пропастями, слишком контрастные рисунки. Понравившееся фото должно иметь высокое разрешение – минимум 300 dpi.

Шаг 2. Делаем снимок помещения

Нужно сфотографировать пол помещения, где будет производиться заливка. Для этого рекомендуется стать так, чтобы вся площадь попала в объектив; лучше всего снимать от дверного проема. Фотография также должна быть достаточно четкой, без световых пятен и затемнений.

Шаг 3. Обработка фото в компьютере

Загрузив фото помещения в графическую программу, наложите сверху выбранную картинку. Аккуратно совместите границы изображений, закрепите и удалите с помощью программы все лишнее так, чтобы остался только пол с картинкой. В результате изображение получится расширенным внизу и суженным кверху. Выровняйте границы картинки в прямоугольник, отредактируйте четкость рисунка и скопируйте картинку на флешку.

Шаг 4. Печать картинки на ткани

Чтобы перенести картинку на ткань нужных размеров, нужно обратиться в любую фирму, занимающуюся наружной печатью. Стоимость их услуг намного ниже, чем готовое полотно для декоративного пола. Сначала заказывайте черно-белое изображение требуемых размеров на обычной бумаге. Расстелите бумагу на пол и проверьте, насколько реалистичной получилась картинка. Если все правильно, можно заказывать цветную фотопечать на баннерной ткани.

Технология укладки 3d пола своими руками

После того, как рисунок распечатан, можно начинать подготовку к заливке пола. Учтите, что весь процесс займет немало времени, и пользоваться помещением вы не сможете минимум три недели.

Сначала приготовьте все необходимое для работы:


Шаг 1. Подготовка поверхности

Старый пол демонтируют до стяжки, убирают мусор и пыль. Внимательно осматривают поверхность и заделывают все обнаруженные дефекты цементным раствором. После высыхания раствора основание рекомендуется отшлифовать, чтобы устранить все шероховатости и мелкие неровности. Обязательно проверяют горизонтальность поверхности, ведь даже незначительный уклон усложнит заливку полимера и увеличит его расход. В завершение стяжку необходимо тщательно пропылесосить.

Шаг 2. Нанесение грунтовки

Перед нанесением базового слоя основание следует покрыть двумя слоями грунтовки. Ее выливают на пол и растягивают по всей поверхности обычным валиком или широкой кистью (если помещение небольших размеров). Грунтовка должна распределиться сплошным равномерным слоем, хорошо заполнив стыки между полом и стенами. Второй слой наносят не раньше, чем высохнет первый, после чего оставляют основание на сутки.

Шаг 3. Заливка нижнего слоя

Компоненты для базового слоя выливают в емкость и смешивают строительным миксером или мощной дрелью с насадкой. Вручную приготовить качественный раствор не получится: во-первых, образуется много мелких комков, которые трудно разбить, во-вторых, на смешивание уйдет слишком много времени, и полимер начнет застывать. Готовая смесь имеет однородную структуру и цвет, плавно стекает с насадки.

Полимерный раствор выливают на основание в дальнем от дверей углу и раскатывают по поверхности игольчатым валиком. Если площадь слишком большая, заливать пол следует полосами, тщательно разглаживая границы полос широким шпателем. Поскольку рабочий состав застывает быстро, заливка смежных участков должна выполняться в течение 10 минут. Во время раскатывания смеси необходимо следить за тем, чтобы слой был максимально равномерным и внутри не оставалось воздушных пузырьков.

Шаг 4. Укладка декоративного слоя

Для приклеивания полотна берут тот же полимерный состав, что и для нижнего слоя, разводят его вдвое органическим растворителем и наносят тонким слоем на пол. Далее берут полотно с изображением, расправляют на рабочей поверхности, выравнивают края. Сухим валиком прижимают ткань к основанию и тщательно раскатывают, начиная от центра помещения. Очень важно выдавить весь воздух из-под полотна, иначе на покрытии образуются выпуклости, которые со временем могут потрескаться. Края материала должны немного выступать за периметр пола и заходить на стены; их аккуратно обрезают после закрепления декоративного слоя.

Укладка декоративного слоя должна производиться тщательно, чтобы исключить появление пузырей под баннером

Если вместо фотопечати применяются мелкие декоративные элементы, сначала нужно продумать их расположение на поверхности. Проще всего укладывать материал в хаотичном порядке, располагая элементы вплотную друг к другу. Все они должны иметь одинаковую толщину и не слишком сильно возвышаться над основанием. Участок пола грунтуют разведенным полимерным составом, после чего начинают выкладывать декор. Этот процесс требует большой усидчивости, аккуратности и терпения, в противном случае красивого покрытия не получится. Когда вся площадь будет заполнена, пустоты затирают полимерной глиной и оставляют сохнуть.

Шаг 5. Нанесения финишного слоя

Прозрачный полимер для финишной заливки смешивают точно так же, как и базовый состав. Поверхность предварительно очищают от остатков затирки и пыли, выливают смесь, раскатывают валиком. Чтобы трехмерный эффект был более ярко выражен, прозрачный слой должен иметь толщину 3-4 мм. Через полчаса после нанесения происходит полимеризация, и поверхность можно покрывать защитным лаком. К эксплуатации пол будет готов, когда полностью высохнет верхний слой, до этого следует исключить любые нагрузки на покрытие.


Морская тематика очень популярна и подходит для любых помещений

Видео - 3d полы своими руками

Потрясающие объемные картины на полу, завоевавшие огромную популярность во всем мире, появились благодаря развитию технологии наливного пола 3D. Оформить полы в квартире в необычном стиле можно с помощью специалистов, однако не все могут позволить себе подобные расходы, поскольку к ценам на материалы и инструменты следует добавить оплату труда квалифицированных мастеров. Вопрос, как сделать 3д полы своими руками, волнует многих приверженцев самостоятельного ремонта своего жилища, и профессионалы занялись обучением желающих с помощью подробных уроков, в которых охотно делятся своими секретами мастерства.

Добиться нужного эффекта довольно сложно: необходимо купить по списку строительные смеси, отделочные материалы и инструменты, выбрать объемный рисунок или сделать его, обработать в графическом редакторе и распечатать фото, внимательно изучить каждый этап работы, посмотреть, как специалисты делают 3D полы своими руками (видео).

Пошаговая инструкция по изготовлению наливных 3д полов своими руками от а до я с рисунками и урок на видео помогут начинающим выполнить все этапы без лишних проблем.

Инструменты и материалы для наливного пола 3D

При самостоятельном монтаже наливного пола вам понадобятся:

  • широкий шпатель;
  • правило;
  • игольчатый валик;
  • обычный валик;
  • широкая кисть;
  • шлифовальная машина или болгарка с диском диаметром 18 см;
  • песок;
  • цемент;
  • вода;
  • строительный миксер;
  • перфоратор;
  • респиратор;
  • перчатки;
  • защитные очки;
  • краскоступы (обувь с шипами);
  • строительный лазерный уровень;
  • водный уровень;
  • грунтовка;
  • обойный нож;
  • дрель с насадкой;
  • емкости для смешивания состава;
  • двухкомпонентный полимерный состав;
  • фото или рисунок в 3D формате на виниловой основе;
  • бесцветный лак;
  • промышленный пылесос.

Что такое наливной пол и как его сделать

Этап первый – подготовка основания

Как сделать наливной пол? Для начала нужно подготовить основание под него:

  • убрать всю мебель, снять плинтусы, двери вместе с коробками, демонтировать старое напольное покрытие до стяжки, убрать пыль и мусор;
  • уложить в помещениях с высокой влажностью;
  • поверх гидроизоляционного слоя сделать стяжку из бетона или покрыть поверхность смесью из цемента и песка;
  • полностью высохшее основание обработать шлифовальной машиной или болгаркой;
  • удалить зазубрины и неровности перфоратором;
  • залить трещины смесью цемента с песком;
  • проверить горизонтальность поверхности стяжки правилом или лазерным уровнем;
  • после высыхания произвести тщательную уборку помещения – желательно использовать строительный пылесос. Особое внимание следует уделить жирным пятнам, которые необходимо удалить с помощью растворителя и ацетона.

Приступить к дальнейшей работе по оформлению наливного пола своими руками можно только после полного высыхания бетонной стяжки, что может продлиться до 30 суток.

Этап второй – грунтовка

Для качественного сцепления полимерного наливного покрытия с основанием необходимо покрыть поверхность стяжки в два слоя:

  • грунтовку вылить и равномерно распределить по всей поверхности шпателем, валиком или кистью, не оставляя зазоров в стыках пола со стенами;
  • второй слой грунтовки нанести, когда высохнет первый, и тщательно разровнять;
  • оставить по меньшей мере на 24 часа для высыхания последнего слоя грунтовки.

Этап третий – заливка базового слоя

На этом этапе монтажа наливного пола нужно выполнить следующие действия:

  • Приготовить полимерный состав для базового слоя, смешав в емкости компоненты с растворителем в соотношении 2:1. Необходимо использовать строительный миксер, так как смешать состав до однородной консистенции вручную практически невозможно из-за множества мелких комков и быстрого застывания полимера.

Важно! Нельзя сразу смешивать состав одной большой порцией, поскольку он затвердеет и станет непригодным для применения. Лучше готовить маленькими партиями поочередно.

  • Вылить готовую смесь для наливного пола на основание, быстро и очень аккуратно игольчатым валиком распределить тонким равномерным слоем по поверхности. Следить, чтобы не было пузырьков.

Совет. В большой комнате следует заливать наливной пол полосами, начиная от угла, противоположного входу. Границы разглаживать широким шпателем. Следить, чтобы при заливке не образовывалось нахлестов. Надо постараться затратить не больше 10 минут на обработку каждой полосы.

Этап четвертый – монтаж 3д изображения

Когда базовый слой наливного пола затвердеет, можно приступить к укладке декоративного слоя:

  • развести полимерный состав растворителем и тонким слоем нанести на сухую поверхность;
  • подготовленный заранее рисунок или фото на виниловой основе поместить на обработанную поверхность, выровнять края, которые должны выступать за периметр основания и ложиться на стены;
  • прижать элемент изображения к наливному полу сухим валиком и, начиная от центра помещения, раскатать по поверхности, чтобы между базовым и декоративным слоями не осталось пузырьков воздуха, которые впоследствии приведут к растрескиванию декоративного слоя;
  • когда декоративный слой приклеится к базовому, острым обойным ножом аккуратно обрезать излишки;
  • осторожно очистить обработанную поверхность от пыли и остатков затирки.

Этап четвертый – финишная обработка наливного пола

Последний этап оформления наливного пола 3D – нанесение финишного слоя, которое поможет подчеркнуть эффект объемного изображения и надолго сохранить покрытие от царапин, вмятин, деформации. Для полного соблюдения технологии потребуется:

  • с помощью строительного миксера смешать прозрачный полимерный состав с растворителем в той же пропорции, что была при соединении компонентов базового слоя наливного пола;
  • вылить состав и аккуратно распределить его по поверхности валиком, чтобы толщина слоя не превышала 0,3 мм;
  • процесс полимеризации займет около 30 минут, после чего необходимо дважды покрыть наливной пол бесцветным лаком.

Не стоит сразу после завершения финишной отделки активно пользоваться комнатой, затаскивать туда мебель и ставить ее на только что сделанный наливной пол. Надо подождать, когда все слои равномерно высохнут, закончатся процессы полимеризации, что зависит от температуры и влажности воздуха, времени года, погоды. Если удалось сделать наливные полы 3d в квартире своими руками во всех комнатах, придется попроситься пожить на одну-две недели к родственникам, друзьям или уехать на дачу. Лучше делать наливной пол поэтапно – сначала в одной комнате, затем в другой и так далее.

Стоимость работ

Цена наливного пола с 3д изображением в Москве колеблется от 5 000 до 7 000 руб. за 1 м2, в СПб от 4 500 до 6 500 руб. за 1 м2. Эта стоимость, как правило, включает в себя материал и оплату работы, и зависит от метража помещения, в котором делается наливной пол: чем оно больше, тем цена ниже.

Окончательно понять, как правильно делаются наливные полы 3д своими руками, поможет видео, представленное на сайте.

Фото
Современные информационные технологии получили широкое распространение в самых различных отраслях и сферах жизни. Одной из них стала технология 3D моделирования, в основе которой лежит идея создания трехмерной модели объекта, то есть визуального объемного образа.

Слои 3д пола.

Сегодня 3D технологии со всем своим разнообразием идей и возможностей стали находкой для почитателей нестандартных решений в дизайне интерьера. В качестве примера использования данной технологии можно назвать технологию создания наливных 3D полов.

Как делать 3д полы — особенности

Как делать 3д полы и что нужно обязательно учесть, берясь за создание трехмерного изображения самостоятельно?

Инструменты для 3д пола: 1- ракель; 2- пылесос строительный; 3- подошва с иголками; 4- весы; 5- валик; 6- болгарка с алмазным диском; 7- игольчатый валик; 8- ведро.

В первую очередь необходимо помнить, что всегда есть плюсы и минусы, которые обязательно следует учитывать в работе, не исключение и технология выполнения 3D полов. Бесспорными достоинствами 3D пола являются устойчивость к ударам и воздействию влаги, длительный срок (до сорока лет) и простота эксплуатации, возможность монтажа на любое основание.

Из неприятных моментов следует выделить следующие:

  • трудоемкий и длительный процесс монтажа, достаточно сложный для самостоятельного выполнения;
  • дорогостоящая укладка пола мастером;
  • невозможность демонтажа такого покрытия.

Взвесив все за и против, вы принимаете решение делать 3д полы. При этом следует заранее определиться, в какой комнате у вас будут наливные 3д полы, что будет использоваться в качестве 3D изображения, будете ли вы выполнять работу самостоятельно или наймете специалиста.

В любом случае необходимо понимать, что делаются 3д полы путем прохождения нескольких очень важных для получения желаемого результата этапов. Остановимся подробнее на каждом из них.

Покупка и выбор материалов

Совершая выбор материалов для наливных 3D полов, нужно исходить из имеющихся потребностей и обязательно обращать внимание на упаковку с указанием области применения.

3D полы дополняют и украшают дизайн помещения.

А чтобы избежать лишних финансовых затрат, изучите инструкцию и рассчитайте общее количество необходимых материалов. Заранее продумайте цветовую гамму, чтобы она идеально вписывалась в ваш интерьер. Очень хорошо иметь во время покупки перед глазами список требуемых инструментов и материалов, чтобы запастись всем необходимым. Поэтому следует заранее подумать о его составлении.

Это может быть:

  • миксер;
  • рулетка;
  • шпатель;
  • пустые емкости

Подготовка поверхности

В зависимости от того, на какой поверхности делают 3D полы, действия будут различными.

Материалы для устройства полимерных полов.

  1. Прежде всего, необходимо снять плинтусы.
  2. Далее, если у вас просто бетонное покрытие, достаточно обработать его раствором цемента, постеленный ранее линолеум — однозначно необходимо поднять, в то время как плитку или дерево можно оставить при условии, что они лежат идеально ровно. Если же в указанных покрытиях есть изъяны в виде трещин, то следует их замазать шпаклевкой или герметиком.
  3. Если в помещении имеются проблемы с уровнем, рекомендуется предварительно сделать стяжку, после которой покрытие должно просохнуть 25-28 дней, и только потом продолжать работу. Чтобы сцепление наливного пола и основы было максимально прочным, нужно предварительно обработать ее грунтовкой, посыпанной мелкокварцевым песком, слой которой следует наносить два раза для заполнения пор в бетоне.
  4. При планировании дальнейших работ учитывайте, что грунтовка сохнет от 4 до 24 часов. Для устранения возникших во время подготовки шероховатостей используйте шлифовальную машинку.
  5. Затем с помощью мощного пылесоса очищаете (или же тщательно подметаете) пол от имеющегося мусора и пыли, удаляете с поверхности жирные пятна. После чего обрабатываете основание полиуретановой пропиткой. Помните, что обрабатываемая поверхность должна быть идеально сухой.
  6. Контроль влажности покрытия имеет большое значение, поскольку избыток влаги может оказать губительное воздействие и привести к негативным последствиям в виде растрескивания покрытия. Во избежание вытекания состава устанавливаете рейки, а стены комнаты обклеиваете демпферной лентой. Выполнив все условия подготовительных работ, можете переходить к следующему основному этапу.

Нанесение наливного слоя

Этот этап выделяется среди остальных по своей важности, поскольку требует максимальной аккуратности и внимательности. При приготовлении раствора следует максимально точно придерживаться указанной на упаковке инструкции и соблюдать пропорции, поскольку даже незначительный излишек воды приведет к негативным последствиям.

Смесь следует размешивать очень быстро, а поэтому не рекомендуется делать это вручную. При работе необходимо соблюдать технику безопасности и работать в маске и перчатках.

Процесс заливки очень трудоемкий, поэтому лучше его производить вдвоем, так можно добиться более равномерного распределения состава по поверхности.

Итак, минимальный слой заливки — 0,5 см. Если нужен слой большей высоты, то используются различные приспособления для его определения: маячки, лазер, водный уровень, которые убираются после заливки пола.

Наливание производится один слой за другим, небольшими частями недалеко друг от друга, такой способ обеспечивает смешивание в процессе растекания. При этом для разравнивания состава используется широкий шпатель, а передвижение осуществляется в обуви на шипах.

Когда смесь распределена на поверхности, для выведения из материала пузырьков воздуха используют игольчатый валик, с иголками, длина которых больше ширины наливного пола.

Произвести все вышеперечисленные операции по заливке следует за 30-40 минут, так как по истечении этого времени пол начинает застывать. По окончании работ следует предотвратить сквозняк или попадание лучей света на пол. Приблизительный срок застывания — 2 суток. После этого можно приступать к декорированию.

Наклейка рисунка или фотографии: декор

Выбранное заранее изображение или фото распечатываете в типографии на специальном носителе, например виниловой ленте. Помните о том, что его размеры должны быть больше размеров декорируемого помещения. Обязательно при печати оговаривайте, что необходимо разрешение от 1440 dpi, а печать должна быть выполнена на матовом сатине.

Наклеиваете его на основание, после чего проводите обработку специальным раствором метилового спирта.

Художественную роспись лучше доверить мастеру. Если желаете творить сами — дерзайте! Учтите только, что использовать нужно акриловые или полимерные краски.

Если вами планируется украшение пола посредством различных элементов декора, то заранее нужно подготовить выбранный материал, затерев имеющиеся в нем пустоты гипсом и дав ему полностью высохнуть.

Ожидаете полного застывания в течение 48 часов, потом заливаете еще один слой — 1,5-2 мм — прозрачного полимерного состава, прокатываете его специальным валиком и ждете высыхания поверхности (2-3 дня).

Этот слой имеет толщину всего 0,5 мм, однако очень важен, так как обеспечивает противоударность и износостойкость.

Для этого слоя следует взять отвердитель и смолу в пропорции 2:1, смешать так, чтобы не было комков, или купить готовый состав. Работать следует максимально быстро и успеть за 40 минут, потом смесь загустевает.

Этот слой, как и предыдущие, распределяете по поверхности пола с помощью зубчатого шпателя, а затем прокатываее игольчатым валиком. Если видите, что материал вязнет — прекращаете прокатывать. Окончательным результатом своей работы можно будет полюбоваться через 1 неделю, именно столько нужно для полного высыхания 3D пола.

Меня просили написать про объем в фотографии, и я выполняю данную просьбу. На самом деле эта статья должна бы появиться одной из первых в моём блоге, но надеюсь вы скажете спасибо, что она вообще есть, по той простой причине, что я не нашёл в русскоязычном интернете вообще ни одной сколько-нибудь толковой статьи на тему передачи объема в фотографии.

В различных фотографических форумах на тему объема в фотографии «сломано много копий». Кто-то утверждает, что один объектив передаёт объем, кто-то — что другой. Я раньше отчасти и не трогал эту тему, дабы не шокировать фотографов-новичков.

Итак, начнём с того, что задача передачи объема в фотографии решается не объективом.

Устройство человеческого зрения

Для этого нам нужно понимать как вообще человек (а зритель предполагается человеком) видит объемные предметы, природу человеческого зрения.

В природе есть разные устройства глаз, но мы сейчас рассмотрим только млекопитающих.
Условно поделим их на хищников и травоядных.

У этих двух типов млекопитающих в плане зрения есть одно очень большое отличие — хищники видят гораздо более объемную картинку, нежели травоядные. Происходит это по той простой причине, что глаза у хищников расположены спереди, а у травоядных — по бокам головы.


В чём же отличие в картинке в плане передачи объема при разном расположении глаз?

поле зрения человека

поле зрения зайца

поле зрения лошади

По схемам видно, что картинки с разных глаз больше пересекаются у человека. И человек в плане зрения ближе к хищникам, у которых тоже эффективное бинокулярное зрение, и позволяет точно определить расстояние до прыжка. Т.е. картинки с левого и правого глаза достаточно сильно отличаются (тем сильнее отличаются, чем сильнее разнесены глаза. Вы легко можете это проверить, поставив палец у носа и закрывая попеременно то левый, то правый глаз — картинка пальца будет смещаться влево-вправо) и при пересечении этих областей картинка в них становится объемной.

А вот тот же заяц, хоть и видит почти на 360 град, но две отдельные плоские картинки. Он не видит объема и вынужден пользоваться другими средствами, чтобы определить расстояние до объекта и его форму.

Какую картинку даёт объектив

Здесь важно понять, что какой бы объектив не был, картинку он даёт всегда плоскую. На том простом основании, что объектив — это набор линз в одной плоскости и он в принципе не может дать настоящего 3D. Он мог бы давать 3D, если бы объективов было два и изображение записывалось на 2 матрицы или кодировалось хитрым образом на одной. Так и снимают 3D кино — используя два разнесенных на небольшое расстояние объектива.


Мои соображения
Но одно средство у объектива всё-таки есть — малая . Дело опять же в строении человеческого глаза. Мы совсем неодинаково зорко смотрим всем глазом. Разрешение глаза по краям гораздо ниже, нежели в центре. Потому изображения с малой ГРИП для нас выглядят как объемные объекты, поднесенные близко к глазам.

Как правильно рассматривать фотографии

Вы будете сейчас удивляться, но мало кто рассматривает фотографии правильно.

Дело в нашем бинокулярном зрении. Фотография — вещь плоская. Наш мозг получает информацию с двух глаз и создаёт объемную картинку. Соотвественно, если мы смотрим двумя глазами, он сопоставляет картинки и заключает, что фото плоское!

Что же нужно сделать, чтобы фото выглядело более объемным?

Нужно обмануть мозг. Для этого нужно отключить бинокулярность нашего зрения, закрыв один глаз. Хорошо сделанное фото сразу покажется вам гораздо более объемным. Это, конечно, не моя придумка, а её знают все искусствоведы и физики. Плюс ко всему рекомендуется смотреть через трубку или проще через трубку из собственного кулака, отсекая внешние предметы, которые влияют на восприятие нами картины.

Следующий момент — ракурс, с которого снято фото. Наш мозг разоблачает подделки под объем, прикидывая как на самом деле картина должна выглядеть с данного ракурса. Значит нужно смотреть с того же ракурса, с которого смотрела камера в момент съемки.

Иллюзии объема

В конечном итоге, если мы говорим не про 3D-фото, мы имеем дело с иллюзией объема на фотографии, а не с самим объемом. Эту иллюзию нужно как-то создать.

Объем объекта в предметной фотографии

Художники пользуются для этого такой формулой: блик, свет, полутон, собственная тень, рефлекс, падающая тень.

Update: 16.11.2013

Снимал для арт-галереи эти драконьи яйца и решил, что они как раз подойдут в качестве иллюстрации.

я потом нарисую свой шар и куб и заменю. просто не успеваю.

Update: 16.11.2013

Нарисовать так и не нарисовал, но зато нашёл одну из композиций, которые я снимал для ювелирной мастерской, с прямоугольным параллелепипедом в основании.

Свет – это участок поверхности предмета, получающий наибольший поток прямых лучей света.
Полутон – участок поверхности предмета, освещенных скользящими лучами света. Полутон делится на полутон света и полутон тени.
Тень (собственная тень) – участок поверхности предмета, куда прямые и скользящие лучи света не попадают. Это самый темный участок на поверхности предмета.
Блик – бывает на блестящих или лакированных поверхностях, чаще всего на территории света.
Рефлекс – участок теневой поверхности предмета, получающий поток отраженных лучей света от окружающих предметов или от поверхности, на которой предмет расположен.

Всё это применимо в полной мере к фотографии, если мы говорим про предметное фото.

В чём отличие левого от правого, кроме фона?
Какое фото кажется более объемным и почему?

Подумайте.

Ответ: Всё просто. У левого фото меньше признаков объема из приведенного списка, нежели у правого.

Значит для того, чтобы придать фото объемности, нужно постараться воспроизвести как можно больше признаков объема.

Позволять объекту съемки иметь тень или обойтись без тени?
Будет объект иметь блики или сделать поверхность матовой?
Будут ли глубокие тени или подсветить их?
Будут ли полутона или будет сильный контраст?

На все эти вопросы отвечает фотограф, руководствуясь ТЗ и желанием придать объекту объемности, потому как именно фотограф управляет источниками света в предметной съемке.

Если знать эти принципы, то почти любой объект можно упростить до шаров и кубов и далее работать над их объемом с помощью отражателей.

Важные моменты

Кроме всего прочего, есть еще один момент, который придает объемности. Разделение снимка на планы — передний и задний, а также, когда один объект заслоняет другой. Плюс геометрическая перспектива.

Как видите, мы воздействуем в данном случае не на глаза, а на мозг, создавая иллюзию объемности.

Объем объекта в пейзажной фотографии

Пейзажное фото отличается от предметного тем, что мы не управляем источниками света. Мы можем только выбирать подходящий ракурс, время и место съемки, чтобы сложилось такое освещение, которое нам нужно.

Некоторыми параметрами передачи объема в пейзажной фотографии мы всё-таки можем ограниченно управлять.

Линейная перспектива

Если выйти на улицу и посмотреть вдаль, то можно наблюдать следующие явления:

Ширина улицы по мере удаления от наблюдателя будет казаться всё меньше и меньше, несмотря на то, что фактически ширина улицы одинакова на всём её протяжении;
- электрические и фонарные столбы будучи равными по величине, по мере удаления будут казаться всё меньше и меньше;
- аналогично и здания будут казаться тем меньше, чем дальше они находятся от наблюдателя;
- рельсы трамвайного пути, будучи параллельны, воспринимаются как пересекающиеся вдали линии.

Подобные явления перспективного сокращения можно наблюдать повсюду. Каждый видимый нами объект мы видим не таким, каким его знаем, а обязательно в перспективном искажении.

перспективные искажения

Пример линейной перспективы на фото (всё предметы, как было сказано, искажены, но здесь линейная перспектива бросается в глаза).

Воздушная перспектива

Выбирая место и ракурс съемки, стоит учитывать, что будет на переднем плане снимка, а что на заднем.
Планы могут отличаться яркостью или резкостью. Так, нашему мозгу привычно, что передний план более резкий, а задний как бы в дымке. Это называется .

Художники этим активно пользуются.
Вобщем-то художники и были первыми, кто открыл все способы создания иллюзии объема.

Примеры воздушной перспективы на фото

пример воздушной перспективы

Тональная перспектива

Кроме всего прочего хочу обратить ваше внимание на теплые и холодные тона на картинах. Вы, конечно, видели современные тонированные фото, где тени уходят в холодные тона, а света — в тёплые. Теперь вы знаете, что это придумано было давно:)

Более близкие объекты на картине принято изображать в тёплых или естественных тонах, а удалённые в синеватых. Так мы их видим в жизни т.к. удалённые предметы мы видим через толстый слой воздуха, который сам по себе имеет обычно синий цвет (слабо различимый при маленьких плотностях).

Примеры тональной перспективы на фото

Физиологические особенности зрения человека

Кроме всего прочего есть маленькая хитрость, которую используют художники, так как они знают особенности зрения человека, как он разглядывает картину. Одна из особенностей — это связь в нашем мозгу необходимости перемещения взгляда и размеров объекта. Если глаз вынужден перемещаться по объекту, значит объект удалён от переднего плана или он — большой.

Например, можно пустить диагональные линии, которые человек будет бессознательно прослеживать взглядом и у него будет создаваться дополнительное ощущение перспективы. Кроме всего прочего, если удалённые объекты будут следовать правилам геометрической перспективы, то ощущение будет более полным.

Какие мы получили инструменты для создания иллюзии объема в пейзажном фото:

1. Объекты на переднем плане и на заднем (разделение снимка на планы)
2. Воздушная перспектива (удалённые объекты теряют чёткость)
3. Тонирование теплыми и холодными тонами (тональная перспектива)
4. Линейная перспектива (Чем дальше объект, тем он меньше)
5. Диагонали (заставляют глаз перемещаться вдоль линии и создается ощущение большого размера объекта)

Однако, немало.

Можно еще добавить для выделения объектов переднего плана.

Америку я тут не открыл и художники наверняка меня смогут существенно дополнить или поправить.

Писать в этой статье можно еще очень много, но я выпускаю её в том виде, в котором она есть сейчас, потому как написать её до конца будет крайне сложно. Много объектов, много ситуаций...

Главное, что статей по фотографии с этими простейшими правилами в Рунете вообще нет. Буду первопроходцем.

Ваши комментарии, вопросы и поправки приветствуются.

UPDATE: 15.07.2013

Станислав любезно предоставил это фото, потому как оно показалось ему имеющим «3D-эффект». Я с ним согласился.

А теперь посмотрите внимательно на фото, что вы видите из признаков объема (ведь это на самом деле не 3D, а иллюзия 3D).

1. Первое что бросается в глаза — обилие объектов на разных планах. На переднем плане — цветы. За ними на краю пруда — дерево (2шт). Дальше деревьев, легко угадать, находится основание Эйфелевой башни. И на заднем плане — домики.

План (от лат.planum – плоскость) – пространственные зоны различной отдаленности, обычно соответствующие наиболее существенным или заметным частям изображения и имеющие значения основных опорных пунктов при передачи глубины на плоскости (особенно в пейзажах). Различают первый (передний), второй (средний), задний (дальний) план, которым, по классической схеме пейзаже соответствуют коричневый, зеленые и голубые тона.

2. Основание башни заставляет нас скользить глазами вдоль опор по диагонали вверх.
3. Также на снимке присутствует некоторая геометрическая перспектива (основание башни явно искажено в пропорциях).
4. На переднем плане у нас оказались красные цветы, а на заднем — бело-голубое небо.
5. Немаловажный факт, что на снимке деревья местами заслоняют основание башни (значит они расположены к зрителю ближе, чем основание башни). Цветы заслоняют пруд, а дальняя опора башни стоит за домиками на заднем плане. Т.е. основание башни связывает средний и задний план.

Список литературы:

«Занимательная физика» Перельмана, книга 1 и книга 2
учебники по рисованию в большом количестве

P.S. В продажу поступают из элитного паркета. Цена паркетного щита — 4 тыс.руб + доставка до вас.
Если делать его самому, то стоить он будет более 6тыс.руб.
Я купил оптом и много, потому продаю лишнее.

Всем поддержавшим проект щит может достаться за 2тыс+доставка. Плюс несколько щитов просто отдам в хорошие руки (). Как это будет реализовано (лотерея или нечто подобное) — я подумаю. Это будут первые бонусы от ваших вложений. Надеюсь — вас порадуют.

Wrote in March 4th, 2015

В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке . Так уж повелось, что у нас его стали называть "на асфальте", видимо потому, что в детстве мы говорили: "Рисунок мелом на асфальте", хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит. За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting .


Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта ?
Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: "Тю, да что тут секретного!?...Это же элементарная проекция изображения на плоскость !" И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы , это взаимодействующие понятия.

Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком ? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок . Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки?

Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.

На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Да знали это все и без тебя, давай дальше!



После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале , при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?...

Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора . Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.

Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.

В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120° .

Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.

Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
На этом фото через объектив камеры с назначенной точки осмотра.


А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)
Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив) круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.

Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка

Как выглядит деформация такого рисунк а с другой точки просмотра.

Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб , а именно масштаб длины и ширины . Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H , параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50x50 см.

Размер этот задается художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.

Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H .
Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90 ° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.

Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.

Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.

Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок ) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
На осевой линии нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H , откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок C N. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.

Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту)

Таким образом получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на линии горизонта, таким образом получив точку D1 и D2 , чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки и на четыре для точки . Проведя луч через точки D1 ,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе.

Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.

Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходитза лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку
Используя дистанционную точку учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже углом (это в прбл. 75 ° ) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С.


Таким хитрым способом на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP , BP , CP , DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!

Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра.
Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций.

Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт.
Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H , сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е "асфальту". Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе.

Далее следите за руками... Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его "луч проекции" , из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2 ). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока.

Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.
Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка, сетка задается меньшим шагом клетки.
Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то...
3d-рисунок в проекционном эскизе готов!
Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете.


По такому же принципу изображение выстраивается на стенах и потолках. Тут и сказочки конец.
И не забывайте, что 3d-рисунок это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной.

Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте , но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.

Взят у maksiov в Секрет создания 3D рисунка. Часть1 и Секрет создания 3D рисунка Часть2

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] Лера Волкова ([email protected] ) и Саша Кукса ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ .

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!