Интернет в самолете: сколько стоит и как подключить. Есть ли Wi-Fi в самолетах: «беспроводная привязанность» в небе Есть ли вай фай в самолетах s7

Путешествовать любят все, но не всем даются легко авиаперелеты. Сложнее всего во время длительных перелетов приходится активным курильщикам и интернет зависимым людям. Они представить не могут, как проживут этот промежуток времени без Twitter, Facebook, Instagram, ВКонтакте, не имея возможности прослеживать новости, проставлять лайки или работать. Здесь возникает вопрос: есть ли интернет на борту авиалайнера, и можно ли в самолете пользоваться интернетом. Именно для тех людей, которые не представляют свою жизнь без интернета, придумали обеспечение его наличия в самолете. Правда работает все пока достаточно медленно.

Все привыкли, что доступ в интернет по беспроводной связи WiFi используется практически во всех публичных и общественных местах. Но в самолетах услуга предоставления вай фай связи долгое время не предоставлялась. За рубежом в самолетах авиакомпании Lufthansa появился доступ в интернет через вайфай в 2004 году.

Начинают предлагать данную услугу и российские авиаперевозчики. Для большинства перевозчиков не представляется возможным предоставление данной услуги, так как необходимое для этого оборудование по стоимости достаточно дорогое. Многие вышли из этой ситуации и как компромисс предлагают пассажирам просмотр кино, клипов, сериалов, мультиков и т.д. (работает это благодаря установленному серверу с мультимедийным контентом). Это, конечно, не интернет, но скоротать время в самолете, несомненно, помогает.

Откуда интернет на борту

До недавних времен самолеты считались чуть ли не единственным местом, где не представлялось возможности выйти в интернет. Не было разрешено даже наличие включенного мобильного устройства на борту судна, но время идет и все меняется. На сегодняшний день услуга доступа в интернет происходит после набора самолетом высоты выше 3 000 метров. Требования безопасности категорически запрещают включать WiFi доступ на высоте меньше указанной. Существует несколько технологий по обеспечению доступа к всемирной сети.

Первая – система спутниковой связи, ее внедрила компания Боинг в 90-х годах прошлого века. На сегодняшний день, придерживаясь именно этого принципа, работает большинство авиакомпаний мира. Его суть – в ретрансляции сигнала через спутник, по аналогии как сегодня люди в отдаленных районах без телефонных кабелей пользуются интернетом. Сегодня эта система еще используется на самолетах, но наравне с другой, которая называется ATG (air-to-group) трансляция воздух-земля.

Она работает по принципу вышек сотовой связи. Такие вышки гораздо дешевле, чем спутниковая связь, но, к сожалению, они работают только на суше. Их минус – не только географическое расположение; интернет, который они обеспечивают, может быть просто не реально медленным.

В США интернет работает в промежутке 3 мегагерц радио спектра для передачи сигнала. Для сравнения, домашний WiFi, который используется в обиходе каждый день, работает от 20 до 160 мегагерц. Понятно, что ATG системы не могут выдать больших скоростей, обычно не более 5 мегабит в секунду.

Спутниковый интернет быстрее, его скорость достигает 50 мегабит в секунду, так как он использует Ku-диапазон (ku band). Это тот же спектр, что и спутниковое телевидение. Но так как в самолете может лететь огромное количество людей (например, Боинг 737 вместительностью 189 человек), 50 мегабитное подключение может стать очень медленным. Если все они подключатся в один и тот же момент, даже загрузка Word документа займет большое количество времени.

Опция WiFi в полете может стоить дополнительных денег. Чтобы обеспечить самолет интернетом, компания должна установить дополнительную антенну на самолет, которая достаточно тяжелая. Поэтому модернизация не лучшим образом отражается на весе самолета и аэродинамике, следовательно, приходится тратить больше денег на топливо, а это, в свою очередь, увеличивает цену билета.

Медленный интернет в скором времени может уйти в прошлое. Современные продвинутые авиакомпании начали устанавливать антенны Ка-диапазона. У них больше потенциал из-за большей пропускной способности, которая может достигать сотни мегабайт в секунду. Этого достаточно даже для стриминга на загруженных рейсах, когда много людей подключены к WiFi в самолете.

Например, авиакомпания JetBlue уже использует новую технологию на некоторых самолетах. В придачу некоторые антенны Ка-диапазона, например, разработка kymeta corporation в штате Вашингтон гораздо легче и менее прожорливы, что дает дополнительную мотивацию авиакомпаниям устанавливать их на большее число самолетов, не заботясь о летно-технических характеристиках.

Deep Packet Inspection-система

Система DPI (Deep Packet Inspection) анализирует все проходящие через нее пакеты на верхних уровнях. DPI-система управляет трафиком нескольких авиакомпаний одновременно, количество самолётов которых исчисляется тысячами, и осуществляющими перевозку пассажиров в любую точку земного шара. Благодаря глубокому анализу составляются отчеты, которые позволяют выявить самые востребованные по запросам и посещаемости ресурсы, которыми пользуются пассажиры. Таким образом, один из операторов европейской сотовой связи выявил три самых часто запрашиваемых приложения во время полета. Среди них, следующие:

Важно! Это исследование позволило максимально удовлетворить потребности большей части пассажиров авиакомпании, так как именно к этому списку приложений был обеспечен быстрый доступ.

Дополнительная информация. Есть операторы, которые осознанно перекрывают на борту самолёта доступ связи VOIP (Skype, FaceTime). Это позволяет избежать ситуаций, когда громкие разговоры одних пассажиров могут создавать дискомфорт другим. Также зачастую блокируют доступ к онлайн-видео из-за слишком большой нагрузки, тем более, если видео одновременно просматривают десятки человек. Перезагруженность интернета создает неудобства, ведь это способствует тому, что просмотр элементарных веб-страниц, других приложений, обмен сообщениями, которые не создают большого трафика, занимает слишком много времени.

Видео

Авиакомпания Аэрофлот в 2012 году начала предоставлять своим пассажирам услугу «Интернет на борту», которая дает возможность использовать WiFi для выхода в интернет во время полета на борту самолета.

Обратите внимание! Оплата услуги производится во время нахождения в самолете. После набора высоты свыше 3000 метров, запускается необходимая аппаратура, с помощью которой пассажир может произвести поиск сети. Как только сеть будет найдена, вам предложат оплатить данную услугу. Воспроизвести оплату можно, воспользовавшись банковской карточкой.

Сейчас найти wi-fi это не проблема, он есть везде: от кафе до автобусных остановок. Это тот сервис, который очень востребован не только для обновления статуса вКонтакте или новой фото в инстаграм, но и для работы. Мне уже сложно представить себя без телефона в руках)))

Авиакомпании тоже решили не отставать от прогресса и некоторые уже предоставляют данный сервис на борту. Сейчас это новшество набирает обороты и с каждым месяцем кто-то жаждет похвастаться новой услугой. В 2015 году только 8 авиакомпаний предлагали бесплатный интернет для пассажиров: Emirates, JetBlue, Norwegian, Turkish Airlines, Air China, Philippine Airlines, Hong Kong Airlines и Nok Air. В 2016 году список вырос ещё на несколько процентов, и более 20 авиакомпаний могут предоставить интернет за $$$! Что будет в 2017 остается только догадываться

Ниже представлен список наиболее популярных авиакомпаний с интернетом на борту и стоимостью этой услуги:

Аэрофлот

Цена: смартфон: 3MB – 8$; 9MB – 22$. Ноутбук или iPad: 9MB – 22$; 19MB – 40$

AirAsia

Цена: CHATS PLAN (WhatsApp, WeChat, LINE, KakaoTalk и Viber) 3MB — 2$. INTERNET PLAN (отлично подходит для приложений, хуже с загрузкой сайтов) 10MB — 4$. План Internet не поддерживает YouTube и загрузки каких-либо программ.

SriLankan Airlines

Air Berlin

Предлагает 3G на борту. Для пользования услугой нужно будет заранее, перед вылетом, скачать в App Store или Google Play приложение airberlin connect. Пока интернет предлагают не на всех направлениях.

Цена: 30 мин (20MB) — 4.90€; 60 мин (50MB) — 8.90€. Есть ещё варианты 13.90€ за 90MB на среднемагистральных рейсах и 18.90€ за 120MB на дальнемагистральных рейсах.

Air France и KLM

Цена: всего 2 тарифа: 10.95€ — за час или 19.95€ — за весь перелёт. Оплатить можно кредитной картой на борту.

American Airlines

Разделили стоимость услуги для внутренних и международных рейсов.

Цена на внутренних рейсах: All-day pass — 16$ + налоги, American Airlines Plan — 49.95$ + налоги (подписка на месяц). Последний вариант подойдет только часто летающим пассажирам.

Цена на международных рейсах (только на борту Boeing 777-300ER, 787 Dreamliner и Boeing 777-200): 2 часа — 12$, 4 часа — 17$ и весь полет — 19$.

British Airways

Только на прямых рейсах по маршруту Лондон-Нью Йорк. Очень скромно

Цена : 1 час — 14$ и на 24 часа — 25$.

Цена: 25MB – 5$; 50MB – 10$

Emirates

Предлагает бесплатно 10 MB для всех классов (эконом, бизнес и т.д.) на борту A380. Если на борту нет бесплатного Wi-Fi, можно будет купить 500MB за символический 1$ на бортах A380 и B777.

Qatar Airways

На большинстве рейсов есть бесплатный интернет на борту. Например, на моем рейсе Коломбо-Доха был час бесплатного доступа в интернет. Больше о сервисе на борту Катарских можно прочитать .

Etihad

Бесплатный интернет только для пассажиров Etihad’s Diamond First Class. Остальным, по желанию, нужно будет оплатить 13.95$ за час использования или 24.95$ за 24-часовой доступ.

Lufthansa

Цена: HotSpot Pass Sky 1 час: 9€ или 3,000 миль; 4 часа: 14€ или 4,500 миль; 24 часа: 17€ или 5,500 миль. Все-таки карта лояльности здесь не помешает. На билет насобирать мили не всегда простая задача, а вот на интернет быстрее

Ryanair

Услуга будет доступна в 2017 году, но, по предварительным данным, она может быть бесплатна для проверки почты. Даже не верится, что Ryanair может что-то предоставить бесплатно)

Vietnam Airlines

Официально ещё не анонсировали данную услугу, но на сайте есть информация, что ориентировочная стоимость на международных рейсах будет 15-20$ и бесплатный интернет на внутренних.

На мой взгляд, это наиболее популярные авиакомпании сейчас среди путешественников, поэтому список оставшихся компаний ниже:

  • Aer Lingus
  • Air Canada
  • AirChina
  • AirTran
  • Alaska Airlines
  • All Nippon Airways
  • China Eastern Airlines
  • Delta Airlines
  • Egypt Air
  • EVA Air
  • Finnair
  • Frontier Airlines
  • Garuda Indonesia
  • GOL Linhas Aereas Inteligentes
  • Gulf Air
  • Iberia
  • Icelandair
  • JetBlue
  • Libyan Airlines
  • Malindo Air
  • Mango Airlines
  • Norwegian
  • Oman Air
  • Philippine Airlines (PAL)
  • Saudia
  • Singapore Airlines
  • Southwest Airlines
  • TAP Portugal
  • THAI Airways
  • Turkish Airlines
  • United
  • US Airways
  • Virgin America
  • Vueling
  • WestJet

Я привела список не всех авиакомпаний, у которых сейчас есть интернет на борту. Этот список дополняется достаточно часто. Если вы хотите проверить есть ли на вашем рейсе интернет, введите в Google запрос «[название авиакомпании] wifi ondoard» или «[название авиакомпании] inflight wifi».

Всем ярких и незабываемых путешествий!

Сегодня прогресс уже достиг того уровня, который позволяет людям всегда находиться на связи, где бы они не находились. В том числе и в самолётах. Многие авиакомпании предоставляют такую услугу, как вай-фай на борту. Главное, перед полётом уточнить его наличие.

Как работает интернет в самолёте?

Чтобы обеспечить своих пассажиров выходом во Всемирную паутину, на борту авиалайнеров должно быть соответствующее оборудование. Именно с его помощью раздаются волны беспроводной связи по салону.

Существуют два способа работы интернета на борту самолётов. При этом лайнер должен набрать высоту не меньше 3 км. На расстоянии более близком к земле использовать мобильные устройства запрещено.

Air-to-Ground

Дословно это выражение переводится как «С воздуха на землю». На поверхности земного шара стоят направленные вверх вышки, которые передают сигналы на борт самолёта. Данные принимает антенна, расположенная внизу авиалайнера и «отсылает» их на модем, раздающий связь по салону.

Преимущество этого способа заключается в возможности использовать вышки существующих операторов сотовой связи. Но у него есть так же существенный минус – связь пропадает, если самолёт летит над водной поверхностью, так как в морях и океанах нет вышек.

Самая крупная сеть Air-to-Ground функционирует в Северной Америке. Там она носит название GoGo или AirCell. Около 200 станций хватает, чтобы обеспечивать интернетом летающие над Канадой и США самолёты.

В этом случае сигнал поступает со спутника, вращающегося по орбите вокруг земного шара. Наземные станции посылают данные на спутник, а он передаёт их на борт самолёта. При этом расстояние передачи сигналов и зона покрытия гораздо больше, чем у наземных станций.

Есть несколько спутниковых провайдеров, которые дают возможность пользоваться интернетом во время полёта. Спутники могут использоваться разные, как и диапазон частот. Чем выше частота – тем меньше может быть антенна и сильнее мощность сигнала. При этом скорость равномерно распределяется между всеми пассажирами, пользующимися интернетом в полёте.

Преимуществом такого способа является большая зона покрытия и способность работать над водой. Однако следует учитывать такие недостатки:

  • низкую скорость передачи – в реальности она дотягивает всего до 25 Мбит/с и при этом делится на всех пассажиров авиалайнера;
  • высокую стоимость за использование Wi-Fi.

Как пользоваться Wi-Fi в самолёте?

Чтобы быть уверенным в наличии вай-фая на борту самолёта – уточните этот момент у операторов выбранной авиакомпании. Так как на сегодняшний день услугу подключения к интернету предоставляют не все авиалинии.

Подключение

Инструкция по подключению к Wi-Fi на борту самолёта:

  • отключите сотовую связь или переведите устройство в режим «авиа»;
  • активируйте вай-фай на планшете, смартфоне или ноутбуке;
  • выберите сеть вашего авиаперевозчика (например, OnAir или Aeroflot);
  • запустите сетевой браузер;
  • выберите подходящий тарифный план использования услуги.

Если всё выполнено верно, на мониторе устройства вам откроется главная страница компании. Там вы сможете ознакомиться с наиболее популярными вопросами и получить на них ответы, проверить счёт. Пользоваться услугой можно только после набора определённой высоты.

Оплата

Оплачивайте возможность использования услуги непосредственно перед посадкой. Для этого зарегистрируйте ваше устройство на специальном оборудовании воздушного судна. Этот процесс происходит автоматически, а идентификация пассажиров происходит по их месту в самолёте.

После посадки вай-фай отключается и с банковской карты пассажира списывается сумма за его использование, согласно выставленному счёту. В нём указывается выбранный тарифный план, количество потраченных мегабайт и время, проведённое в интернете.

При этом имейте в виду, что при покупке билета на самолёт, дополнительные услуги (в том числе и интернет), не входят в его стоимость. А расплатиться за использование Wi-Fi можно только безналичным расчётом.

Стоимость вай-фая во всех авиакомпаниях разная. Плата за сервис обычно рассчитывается за каждый час или день перелёта. Ознакомьтесь с интернет-тарифами перед путешествием или выберете удобный вариант при подключении к Сети.


Цены (могут меняться) за использование Wi-Fi в различных авиакомпаниях:

  • Аэрофлот – интернет доступен на двух авиарейсах A330 (цена колеблется от 5 до 50 дол.) и B777 (два тарифа по 15 и 40 дол.);
  • Air France – 13 дол/час или 23 дол. за перелёт;
  • AirAsia – CHATS PLAN 3 MB – 2 дол, INTERNET PLAN 10 MB – 4 дол;
  • British Airways – 14 дол/час или 25 дол/сутки;
  • United Airlines – 6 дол/ час, можно приобрести пакет на сутки за 18 дол;
  • Alitalia – 12 дол/час;
  • Aer Lingus – 13 дол/час или 23 дол/сутки;
  • Emirates Airline, Norwegian, JetBlue, Air China, Philippine Airlines, Turkish Airlines, Hong Kong Airlines – авиаперевозчики, которые не берут плату за использование Wi-Fi на борту.

Проверка состояния счета

Чтобы проверить свой счёт и увидеть расход трафика, используйте «монитор состояния», который находится на главной странице авиакомпании. Пользоваться «монитором» можно в течение всего сеанса подключения к Сети.

Скорость соединения и качество связи

Скорость соединения и передачи данных зависит от выбранного тарифа и количества пассажиров, между которыми делится Wi-Fi в салоне авиалайнера. Многие перевозчики используют Ku-диапазон (короткий), который способен держать весьма устойчивую связь во время перелёта со скоростью до 12 Мбит/с на каждого пассажира.

Максимальная стандартная скорость равна 50 Мбит/с. Однако учитывая количество пассажиров, желающих воспользоваться выходом в Сеть, она может быть гораздо меньше, что позволит использовать её только для серфинга.

Также может быть проблема со стабильностью сигнала, который исчезает, когда самолёт вылетает из зоны покрытия вышки. Автоматическое переподключение происходит через некоторый промежуток времени.

Лимиты и ограничения

Использование вай-фая в самолёте имеет некоторые ограничения, в зависимости от выбранного тарифного пакета и условий использования интернета в каждой отдельной взятой авиакомпании:

  • Скорость – она зависит от количества пассажиров рейса, использующих интернет и установленного на борту оборудования;
  • Трафик – в каждом тарифном плане указано количество доступных мегабайт для использования;
  • Мессенджеры – в «воздушной» сети могут быть недоступны Viber, WhatsApp или Skype (это делается для того, чтобы видео-звонки или разговоры не мешали отдыху других пассажиров);
  • Видео-ресурсы, музыка – они тоже могут быть отключены, чтобы пассажиры не мешали друг другу.

Дополнительная информация

Чтобы сэкономить свои финансы и грамотно воспользоваться услугой платного интернета на борту самолёта, совершите следующие действия перед посадкой:

  • отключите все автоматические обновления установленных на гаджете приложений и программ – таким образом, вы сэкономите трафик;
  • выключите синхронизацию сервисов для хранения данных на облаке (Google Drive, Dropbox);
  • включите режим «Авиа»;
  • не используйте видео-звонки и не просматривайте видеоролики – скорость может зависать, а доступные мегабайты уйдут очень быстро;
  • до полёта установите и настройте программу для контроля трафика на свой гаджет (например, firewall).


В различных авиакомпаниях могут быть еще какие-то нюансы для корректной работы Wi-Fi. Например, чтобы воспользоваться интернетом от Аэрофлота, нужно включить cookie и JavaScript в веб-браузере.

Список авиакомпаний с интернетом на борту

С каждым годом авиакомпаний, предоставляющих выход в Сеть, становится все больше и больше. На сегодняшний день, использовать вай-фай можно у таких известных воздушных перевозчиков:

  • Аэрофлот;
  • AirAsia – может отсутствовать возможность просматривать YouTube и загружать программы;
  • Air Berlin;
  • Air France и KLM;
  • Air Canada;
  • Air China;
  • AirTran;
  • Alaska Airlines;
  • American Airlines;
  • British Airways – интернет есть только на прямых рейсах Лондон – Нью-Йорк;
  • China Eastern Airlines;
  • Emirates Airline – 10 МВ предлагается бесплатно для любого класса на борту A380;
  • Egypt Air;
  • EVA Air;
  • JetBlue;
  • Lufthansa;
  • Norwegian;
  • Philippine Airlines (PAL);
  • TAP Portugal;
  • THAI Airways;
  • Turkish Airlines;
  • United;
  • US Airways;
  • WestJet.

Сегодня уже многие авиакомпании предлагают своим пассажирам услуги беспроводного интернета. Правда, его качество может сильно отличаться на разных рейсах. Более подробную информацию узнайте на сайте авиакомпании, услугами которой вы хотите воспользоваться.

Нельзя просто так взять и установить Wi-Fi, это сложно и дорого. Проще тем авиакомпаниям, которые заказывают новые самолеты - в них оборудование можно установить на заводе.

В подавляющем большинстве случаев, кроме совсем уж экзотических, в самолете устанавливается Wi-Fi-роутер с открытой сетью (без шифрования), сигнал от которого доступен во всем салоне. В больших дальнемагистральных лайнерах еще и разводится несколько антенн по всему салону.

Конечно, делается это не «на коленке», то есть, речь идет о специальном оборудовании, предназначенном для конкретного типа ВС и сертифицированном производителем. Устанавливается оно тоже на технической базе, имеющей лицензию на установку такого оборудования, и производится, как правило, одновременно с другими формами обслуживания, чтобы не гонять лишний раз самолет туда-сюда.

Осталось выяснить, где взять собственно интернет, то есть, магистральный канал.

Интернет класса «Земля-воздух»

Первый способ организации магистрального канала называется Air-to-Ground, то есть, «с воздуха на землю». Эта технология работает примерно так же, как обычный мобильный интернет в вашем смартфоне, планшете или роутере. На земле установлены базовые станции, направленные вверх - причем можно использовать уже существующие вышки сотовых операторов. На самолете снизу располагается антенна, внутри - модем, и все. Примерно так же работает Wi-Fi в метро или в «Сапсане».

Крупнейшая в мире сеть Air-to-Ground работает в Северной Америке, называется она GoGo (она же AirCell). Всего 200 с небольшим базовых станций достаточно для покрытия всей территории США и Канады, ведь распространению сигнала в воздухе практически ничего не мешает.

Поскольку базовые станции расположены на расстоянии 10-12 км, то скорость летящего самолета относительно базовой станции невелика, а эффективная зона охвата одной соты составляет несколько тысяч квадратных километров.

Сеть работает в стандарте CDMA-2000 на частоте 850 МГц и использует технологии EV-DO Rev.A и Rev.B - грубо говоря, то же самое, что наш бывший «Скай Линк», только на других частотах (суммарная полоса - 4 МГц). В Rev.A ширина канала составляет 3,1 Мбит/сек на самолет, в Rev.B - 9,6 Мбит/сек.

По современным меркам это немного, зато дешево: 5 долларов в час, 16 долларов в день и 60 долларов в месяц за безлимитный доступ в самолетах четырех крупных авиакомпаний. В ближайшее время сеть будет переведена на LTE, что позволит значительно увеличить скорости доступа.

Минус у технологии ровно один: она работает только при полетах над сушей, в то время как на долгих трансконтинентальных маршрутах значительная часть пути пролегает над океаном, где базовые станции поставить нельзя.

Антенна для связи с наземными базовыми станциями.

Спутниковый интернет

Если нельзя взять доступ с земли, значит, его нужно взять с неба. На высоте нескольких сотен километров над Землей находятся на геостационарных орбитах спутники. Геостационарная орбита означает, что спутник вращается вокруг Земли с той же скоростью, что и сама планета вокруг своей оси, поэтому кажется, что он «висит» все время в одной и той же точке, покрывая целый континент. С Землей он связан через наземную станцию с направленными антеннами, а с самолетом - с помощью антенн в верхней части фюзеляжа.

Запустить спутник - очень сложная наука; если он не выйдет на расчетную орбиту, то будет двигаться относительно неподвижной точки на Земле с той или иной скоростью, и станет бесполезным: такой спутник считается потерянным.

Самолет Airbus A320 со спутниковой антенной.

Существует несколько различных спутниковых провайдеров, предоставляющих доступ в интернет для пассажиров воздушных судов, технология у всех в целом одинаковая, отличаются только используемые спутники и диапазоны частот. Чем выше частота - тем меньше может быть антенна и тем выше может быть мощность сигнала, а значит, соотношение сигнал/шум и, в итоге, скорость передачи данных.

В старых системах используется L-диапазон (около 1,5 ГГц), и скорость передачи данных составляет 432 Кбит/сек при использовании одного канала и 864 - при объединении двух (на весь самолет!). Такая экзотика до сих пор неофициально работает на трех самолетах «Аэрофлота», и доступ там раздается не через Wi-Fi, а через базовую станцию с GSM/GPRS (даже не EDGE).

Наземные станции спутника связи.

Однако в реальности средняя скорость составляет около 25 Мбит/сек на весь самолет (при пингах порядка 500-1000 мс) и она опять же, делится на всех пользователей на борту, при этом спутниковые каналы сами по себе достаточно дороги. Поэтому провайдеры ограничивают доступ экономическими методами.

Для современного человека жизнь без Интернета или мобильной связи, если не невозможна, то уж точно очень сложна. Почти все сферы работы тем или иным образом связаны с ними, поэтому даже на борту пассажирам необходимо наличие WI-FI и возможность пользоваться своим сотовым.

Если вы хоть один раз летали на самолете, то знаете, что при или заходе на посадку пассажиров просят выключить свои смартфоны и планшеты. Это делается для их же безопасности. О том, можно ли в самолете пользоваться Интернетом и телефоном во время самого перелета, вы сможете узнать, прочитав эту статью.

Когда мобильные телефоны только появились, они считались предметом роскоши. Пользовались ими только деловые люди в Бизнес-классах. Они были долгое время разрешены на борту пассажирских лайнеров. С пиком их популярности, в 90х годах, ими запретили пользоваться.

Начались исследования о влиянии сотовой связи на приборы самолета. Их инициировали как , так и мобильные компании, так как для обоих это несло определенный интерес для получения большей прибыли. Они выявили, что мобильная связь действительно влияет на показания приборов. Наука и техника ушли с того времени далеко вперед. Поэтому и излучение сотовой связи стало уменьшаться.

Авиакомпании перестали строго следить за тем, чтобы не пользовались телефонами в салонах самолетов.

Сейчас пользоваться телефоном на борту самолета можно во время полета, но не в период взлета или посадки.

История существования Интернета на борту воздушных судов намного короче. Перевозчики не устанавливали беспроводную сеть на борту , так это было слишком дорого, а доходы от этого не оправдывали потраченных средств.

Вместо этого были разработаны мультимедийные системы, которые позволят пассажирам смотреть на борту фильмы, клипы или слушать музыку.

Решила эту проблему тем, что представила систему Connexion by Boeing. Этот сервис появился в 2001 году. Антенну выносили за борт самолета, чтобы обеспечить безопасность от помех для бортовых систем. Внутри устанавливали специальные приборы для заглушения мобильных устройств в салоне.

Базовая станция проводит трансляцию через WI-FI и Ethernet . Скорость соединения составляет 20 мегабит в секунду.

Авиакомпании сразу стали использовать этот сервис, в том числе и Lufthansa. Стоимость составляла 10 долларов в час . В 2006 году сервис перестали эксплуатировать.

Есть ли в самолетах вай фай сейчас? Такая услуга предоставляется далеко на всеми авиакомпаниями.

Интернет в самолете

Технологии, которые применяются сейчас, не принципиально отличаются от предложенных компанией Боинг. Базовая станция, которая есть в самолете, получает сигналы с наземных вышек. Любая система имеет несколько вышек в своем распоряжении. Интернет передается по беспроводной сети. Любой пассажир может ее использовать.

Поэтому ответом на вопрос: “Есть ли в самолете Интернет?” будет “Да, разумеется”. Однако, не все авиакомпании еще представляют такой сервис.

Компании Virgin America и AirTran Airways осуществляют ее на всех своих пассажирских лайнерах.

Авиапарки American Airlines и других американских перевозчиков составляют до 80% покрытия беспроводным Интернетом.

У авиакомпаний Lufthansa, Oman Air и Qatar Airways только 25% самолетов имеют такую услугу.

Тарифы на Интернет у Аэрофлота.

У Аэрофлота, Air France, Egyptair, SAS и ряда прочих европейских компаний эта цифра колеблется в районе 10%.

Сколько стоит вай фай в самолете? Стоимость Интернета у разных компаний отличается, но остается в районе от 10 до 50 евро или долларов, в зависимости от времени трафика и количества мегабайт. Удовольствие получается прямо скажем не дешевое.

Мобильные телефоны в самолете

О том, есть ли Интернет в самолете во время полета, мы поговорили, но если запрет об использовании телефонов снят, то зачем стюардессы просят выключить все мобильные устройства на время взлета и посадки?

Влияние этих приборов максимально минимизировано на бортовую технику , но вы замечали, что во время обращения к пассажирам связь пилота обрывается? Это из-за того, что кто-то не соблюдает просьбу выключить телефон.

Для вашей безопасности следует выполнять требования экипажа. Они это делают исключительно для вашего блага.